главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Искусство средних веков

    Вещи имеют свои судьбы. Прежде чем попасть в витрину музея, они проходили немалые пути и во времени, и в пространстве. Многие из них могли бы рассказать увлекательные истории. Изделия безвестных ремесленников, ярко и достоверно повествующие о своей эпохе, о ее психологии, незаменимы для исторического исследования.
    Какие идеи и чувства вкладывали в свои творения средневековые мастера? Как они ставили и решали художественные задачи? Какими путями шел их творческий поиск? Если ответить на эти вопросы, чуждое и далекое облекается в плоть и кровь, начинает притягивать пас. Материалом для исследований послужили произведения художественного ремесла Западной Европы и Византии и попавшие на Русь в XII—XIV вв. в результате торговых и политических связей.
    Сравнительное изучение сюжетов искусства, распространенных на огромной этнически пестрой территории приводит к выводу об определенном единстве средневековой культуры Востока и Запада. Кроме того, оно дает ключ к пониманию процесса возникновения и развития древнерусской культуры как самостоятельного очага средневековой цивилизации.
    
    Средневековье — большая и сложная эпоха в истории человечества, богатая интеллектуальными и творческими достижениями. При оценке ее культуры неправомерны ли романтическая идеализация, ни вошедшее в моду сентиментальное умиление «наивностью» художника того времени (который, кстати сказать, не был наивен, а мыслил и выражал свои мысли иначе, чем мы). Еще не полностью изжит обывательский взгляд на «мрачное Средневековье» как период всеобщего упадка. Однако средневековая культура — это не только «тяжелое молчание» романских храмов (по выражению Огюста Родена), и лики святых, глядящие на нас с икон и фресок, но и неудержимо стремящийся ввысь готический собор.
        Неодолимое стремление «изведать мира дальний кругозор» не покидало человека Средневековья. Пытливый дух исследования не могли смирить ни тяга к местной обособленности, ни боязнь враждебной и непонятной дали.
    В XII—XIII вв. массы людей, бросая насиженные места, пришли в движение. Купцы из Испании и Германии достигают берегов Персидского залива, иногда пересекают весь Азиатский континент. Экспедиции Плано Каргшни и Марко Поло преодолевают огромные пространства Евразии. Тысячи паломников стекаются в Иерусалим на поклонение «гробу господню», или, ориентируясь на Млечный путь, идут к Пиренеям, чтобы посетить прославленную гробницу Иакова Комностельского. В потоки пилигримов вливаются странствующие жонглеры и бродячие студенты-ваганты.
    Из страны в страну в поисках заработка кочуют артели ремесленников. В ханской ставке в Каракоруме папский посол Вильгельм де Рубрук встречает золотых дел мастера родом из Парижа. Зодчие, посланные Фридрихом I Барбароссой, участвуют в белокаменном строительстве Андрея Боголюбского. Перед зрителями константинопольского ипподрома выступают «люди со всего света»: индийские фокусники, акробаты родом из Египта, скандинавские танцоры в звериных шкурах.
    Крепнут связи между странами и областями. Возникают новые пути сообщения, возводятся мосты, вдоль главных дорог строят церкви и монастыри с постоялыми дворами для путников. Совершенствуется сухопутный и водный транспорт. По словам древнерусского поучения (в рукописи XIII в.), луна и звезды «дают свет всем шествующим человекам, луна но морю, по рекам, по озерам... Также и море творит, и озера, источники, реки, работая для людей; одних носят ветры, возя в кораблях, повелением божьим из города в город, пути творя ночью, летом в челнах, в ладьях, а зимой на возах».

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
100/2=


Другие статьи из раздела:

Искусство Древней Руси
Древняя Русь, тесно связанная с феодальными государствами Востока и Запада, активно участвовала в создании культурного единства Средневековья. О ней знают французский и немецкий эпос, скандинавские саги, византийские и восточные хроники. В Киев «от всех дальних многих царств стицахуся всяко человецы и купцы», а во...
читать

Развитие романского искусства
Искусство Средневековья не являлось чем-то застывшим в раз и навсегда установленных формах. Напротив. Оно эволюционировало: каждый его памятник по–своему неповторим. Появлялись новые сюжеты, старые отмирали или подвергались переработке. Традиционализм сочетался с разработкой актуальных тем и новых стилистических...
читать



Известные художники

Леонардо (1452-1519)
Самый выдающийся гений Возрождения, Леонардо, занимает особое положение. Он был больше чем художник и архитектор — пытливый ум и неуемное любопытство позволили ему сделать важные открытия и нововведения в столь разных сферах, как инженерное...
читать
Каналетто (1697-1768)
Около 20 лет Каналетто был самым успешным художником Европы. Его виды Венеции были очень популярны, особенно у англичан, совершавших большое путешествие по Италии в XVIII в. в поисках образования, приключений и искусства. Он родился в Венеции...
Читать
Веласкес (1599-1660)
Карьера Диего Веласкеса была неразрывно связана с двором Филиппа IV в его родной Испании. Он родился в Севилье, но в 1621 г., вскоре после коронования Филиппа, отправился в Мадрид, где пришелся ко двору. Первый написанный им портрет молодого...
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
 
Линия горизонта
Где бы ни находился изображаемый предмет, в закрытом помещении или на воздухе, прежде чем рисовать с натуры, необходимо определить его положение по отношению к линии горизонта: находится он выше или ниже уровня глаз. Линия горизонта образуется от пересечения с предметом воображаемой горизонтальной плоскости. ...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/iskusstvo_srednih_vekov_c.html on line 118

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/iskusstvo_srednih_vekov_c.html on line 118