главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Историки искусства

    
    
    Отто Бенеш был, пожалуй, первым историком искусства, отметившим эту тенденцию северной живописи — «чувство зрительной всеобщности... охватывающее всю композицию картины» у Альбрехта Альдорфера, главы Дунайской школы, явственно выраженную «кривизну земной поверхности под небесным сводом» в некоторых пейзажных рисунках Вольфа Губера. Он же предположил связь этих космизирующих ландшафтов с тем, что составляло уже с начала XVI в. предмет особых усилий западноевропейских картографов — описание на плоскости планетарной кривизны земного шара. «Друг Брейгеля, географ Ортелиус, в своем атласе «Зрелище земной поверхности» впервые попытался дать истинную картину единства нашего земного шара. Эта же космографическая концепция лежит и в основе грандиозного мастерского изображения пространства в картине Брейгеля «Вид Неаполитанской гавани» (Рим, галерея Дориа-Памфили)... Идея шарообразного, круглого определяет построение пейзажа... Тот же род космического ландшафта мы находим и в другой его ранней картине «Падение Икара» (Брюссель, музей). И в поздних картинах этого мастера — «Вавилонской башне» из Роттердамского музея Бойменс ван Бейнинген, в серии «Времена года» (Вена, Нью-Йорк), в «Пляске под виселицей» из Дармштадта и «Буре» из Венского музея изящных искусств — всюду, по словам Бенеша, «построение пространства сделалось одной из главнейших художественных проблем... оно становится пространством со все возрастающей кривизной...».
    Отголоски такого представления о планетарной пространственности дают о себе знать и позже — например, в ландшафтах Рубенса и ван Удена. Еще и у них сказывается чувство круговращения «чаши земного бытия», космической карусели пространства, то вспухающего, то прогибающегося. Однако чувство это не подверглось изучению с точки зрения геометрии «видения», не конституировалось в особую систему перспективы и потому не смогло противостоять торжествующей экспансии итальянского прямого перспективизма. Оно лишь видоизменило действия этого последнего, смягчив, например, требование неукоснительного соблюдения единоцентрия пространственного построения, нейтрализовав прежде необходимый эффект стягивания всех перспективных линий к одной «точке схода». Тем самым было учено значение противившейся итальянской системе (выведенной для монокулярного зрения) фактической бинокулярности нашего визуального восприятия. В таком частично откорректированном виде прямая перспектива царила в живописи вплоть до конца нового времени.


Интересные статьи

Чертежные методы
До сих пор шла речь о способах приближения к перцептивному (видимому) образу внешнего мира. Но многие изобразительные задачи предполагают воссоздание не видимой, а реальной геометрии предметного мира. Соответственно возникают два различных вида изображений. Это (если ограничиться только вопросами геометрии) рисование и черчение. Рисование (вид изображений, которому были посвящены предыдущие главы) сводится к передаче на плоскости видимой картины внешнего пространства, в то время как черчение ставит своей целью передачу на плоскости истинной геометрической картины внешнего пространства...
читать

Фреска «Сретение»
Отказ от формального следования принципам геометрически непротиворечивого и строго документального изображения может оказаться полезным и способным усиливать художественное воздействие на зрителя. Более полное представление об этом эффекте способно дать сравнение близких по сюжету картин, выполненных в разной манере, в одном случае — со строго непротиворечивым снятием геометрической неоднозначности, в другом — с сознательным нарушением этой геометрической непротиворечивости.
читать


Известные художники
Васнецов Аполлинарий Михайлович
(1856-1933) Васнецов А.М. родился в 1856. Известный менее, чем его брат Виктор Васнецов, Апполинарий обладал самобытным дарованием. У него не было систематического художественного образования. Школой Васнецова .................
читать
Боголюбов Алексей Петрович
1824 – рождение Боголюбова А. П. – замечательного пейзажиста, не менее замечательного человека. Всю жизнь Боголюбов совершенствовал свое мастерство, вдумчиво, целеустремленно работал. Он оставил после ..................
читать
Варнек Александр Григорьевич
Варнек А.Г. родился в 1782. Он обучался в Академии (1795-1803), в портретном классе Щукина. Тут же он работал, окончив учебу, сначала помогал профессорам, потом преподавал самостоятельно. В 1810 Варнек получил звание .............

читать
Брюллов Карл Павлович
Брюллов К.П. родился в 1799. Это выдающийся исторический русский живописец, пейзажист, портретист, автор монументальных росписей, Член римской Академии Святого Луки, Пармской, Миланской академий, профессор Флорентийской, ............
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.

Warning: include(men_niz.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/istoriki_iskusstva.html on line 106

Warning: include(): Failed opening 'men_niz.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/istoriki_iskusstva.html on line 106