главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Итальянский академизм. Аннибале и Людовико Карраччи

    Понять Карраччи, видимо, по плечу зрелому возрасту, хотя не исключено — к их пониманию можно прийти и в юности. Не известно, было ли это характерно и для ранних исследователей живописи. Они, возможно, больше, чем мы, получали наслаждения от творчества Карраччи, но мне не кажется, что они сумели более обоснованно выразить причины своего предпочтения. «Карраччи — это Карраччи», — говорили в XVIII веке, и это еще лучшее из дошедших до нас определений, просто-напросто эффектная тавтология.
    
    Карраччи стремились заимствовать из предшествующей живописи большее число составных частей, чем те, которые, по-видимому, лежат в основе преемственности их искусства в отношении художественной традиции.
    Достаточно обратиться к юношеским настенным росписям Карраччи из палаццо Фава и Маньяни, из которых явствует, что с самого начала оба художника обеими ногами стояли на ломбардской почве, что они намеревались перешагнуть через труп маньеризма и добиться непосредственного общения с переменчивым миром природы, с радостями жизни, с подлинной сущностью вещей.
    Такова уж особенность, присущая всякой художественной революции и выражающаяся в стремлении вернуться к природе самих вещей. Пока еще слишком рано выносить окончательное суждение, но уже сейчас можно отметить, что слепого следования традиции, ничего иного, кроме полной свободы в восприятии художественного наследия, не было в искусстве Аннибале и Лодовико, и это не замедлило сказаться на самом различии темпераментов и своеобразии творчества обоих братьев.
    Но едва только жизненные обстоятельства изменяются и вынуждают их заниматься каноническими темами, как соприкосновение (приобретающее необычайно романтический характер) с предшествующими художественными традициями пробуждает в них пылкую любовь к подлинно великой итальянской живописи. Но не поэтому, конечно, их поначалу страстная приверженность к натурализму идет на убыль; лишь более глубоким становится теперь их постижение мира, а первоначальный, чисто феноменологического свойства аспект их творчества наполняется более глубоким историческим и мифологическим содержанием, основанным на самых прекрасных мифах художественной истории. То есть все в этом случае было не как у Караваджо, который, исходя из тех же предпосылок, все более углублял свое вйдение мира, очищая его от всякой исторической «шелухи» и придерживаясь лишь момента восприятия действительности, как бы организованного светом и многосложными, всесильными обстоятельствами.
    Но мироощущение Карраччи и на этом, втором этапе их творчества остается интимно-романтическим, а не доктринерским или археологическим, полным исторических реминисценций, но не обращенным в прошлое. Кто осмелился бы назвать Карраччи архаичными, как, например, пуристов и назарейцев, которые также клялись в любви к традиции? Где в произведениях Карраччи признак ярко выраженной «стилизации», столь явно указующей на буквальные заимствования?
    Словом, на мой взгляд, секрет искусства Карраччи заключается в самом характере их живописи, в своего рода историческом цикле, унаследовавшем лучшие черты предшествующей великой живописи, которая живет в нем не как догматическая традиция, а как неотъемлемая суть, проявляющаяся в своеобразном обличье благодаря новой, отличной от прежней, манере, несущей на себе отпечаток ломбардской эмоциональности. Вот почему ошибается тот, кто хотел бы искусственно расчленить произведения Карраччи на куски, написанные под влиянием Тициана, Рафаэля, Корреджо, Микеланджело и античности, не считаясь с тем, что в это время итальянская художественная культура обретает сложившийся характер и достигает высочайших художественных высот. В той или иной форме латино-италийской цивилизации она ищет выхода, преображается и наконец воплощается в утонченных, иллюзорно-современных произведениях Карраччи. Как же, действительно, получается, что люди в творениях Карраччи имеют более естественный, более человечный и не столь отстраненный от внешнего мира вид, чем колористически более эффектно написанные персонажи Тициана, более гармоничные фигуры Рафаэля или одухотворенные колоссы Микеланджело? Не потому ли, что Карраччи дорожат не столько предписаниями того или иного стиля, сколько зримым воплощением на полотне самой его сути? Ведь, наверное, отсюда и пышное цветение, и сдержанная элегантность, и первобытная мощь, и сведенная к этосу, к народному характеру приближенность к нам отличающихся нежной иллюзорностью и правдоподобием картин Карраччи.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
65-1=


Другие статьи из раздела:

Позднее Возрождение. Паоло Веронезе
Паоло Веронезе, один из великих художников мира, не нашел себе места в обобщающей «Истории итальянской живописи» Макса Дворжака, этого чародея венской школы. И все же для того, кто равнодушен к истории искусства, но не к художникам, перейти на Венецианской выставке из зала Тинторетто в зал Веронезе, несомненно, будет...
читать

Готический символизм. Стефано да Верона
Богатейший и разнообразнейший по художественным откровениям период «заката средневековья» составляет в истории западноевропейского изобразительного искусства одну из пленительных страниц «декаданса», в сравнении с которым блекнут не только маньеристы XVI века, но и художники, работавшие в Париже во времена «Ревю...
читать


Замена колес подшипников ремонт самокатов sportum.ru.

Известные художники

Леонардо (1452-1519)
Самый выдающийся гений Возрождения, Леонардо, занимает особое положение. Он был больше чем художник и архитектор — пытливый ум и неуемное любопытство позволили ему сделать важные открытия и нововведения в столь разных сферах, как инженерное...
читать
Дюрер (1471-1528)
Дюрер родился в Нюрнберге (Германия) в семье ювелира и учился в мастерской отца. Однако ранний талант в сочетании с любопытством, честолюбием и тягой к странстви­ям заставил его порвать со средневековыми традициями Северной Европы. Поездки в...
читать
Брейгель (1568-1625)
Идя по стопам отца и старшего брата, которые в свое время были успешными художниками, Ян Брейгель достиг не меньшего величия. Его отец Питер Брейгель Старший славился сво­ими пейзажами и работами на сюжеты из сельской жизни. Он умер вскоре...
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
 
Наблюдательная перспектива
Создавая рисунок или живопись предметов натурной постановки, художник исходит из тех данных, которые он получает зрением. Зрительный образ предметов натуры несколько отличается от действительной их формы и цвета и по размерам, и по цветовым характеристикам. Поэтому с самого начала необходимо выяснить...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/ital_yanskii_akademizm_anniba.html on line 115

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/ital_yanskii_akademizm_anniba.html on line 115