главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Изображение бытовых сцен в картинах Николая Кузнецова

    Н. Д. Кузнецов часто посещал мастерскую И. Е. Репина, который в 1884 г. написал портрет украинского художника, позировавшего также для нескольких его картин. Наблюдая за работой выдающегося мастера, Н. Д. Кузнецов многому у него научился, а потому считал себя учеником И. Е. Репина, который был для пего большим авторитетом. Так, не имея возможности из-за болезни приехать в Петербург на открытие очередной передвижной выставки (1887 г.), Н. Д. Кузнецов просил И. Е. Репина лично определить художественную ценность его произведений и экспонировать их только при условии положительной их оценки. В 1882 г. он приглашал И. Е. Репина работать летом в его мастерской, а уже будучи профессором Академии художеств, советовался с ним по вопросу улучшения процесса преподавания, перенимал его методы.
    
    И. Е. Репин в свою очередь относился с уважением к украинскому художнику, называл его «милым и талантливым», ряду произведений Н. Д. Кузнецова дал положительную оценку, а этюд его работы всегда держал в своей комнате.
    И. Н. Крамской называл Н. Д. Кузнецова «талантом первого разряда, то есть нашего русского разряда». Этим он как бы подчеркивал, что украинский художник понимал социальные отношения в современном обществе и показывал их в своих произведениях с позиций демократической общественности.
    В. М. Васнецов считал портреты работы украинского художника исполненными силы и живой энергии. Как портретист Н. Д. Кузнецов имел огромную популярность и приобрел всеобщее признание. Современники высоко ценили выполненные им портреты, отмечали в изображенном «некоторую дозу от того, что есть у Репина». В частности М. В. Нестеров считал, что очень соблазнительно иметь портрет работы Кузнецова, и очень высоко ценил его мнение. Он одному из первых показал украинскому художнику свою композицию «Рождество» во Владимирском соборе.
    Н. Д. Кузнецов создавал портреты преимущественно людей, сделавших определенный вклад в развитие отечественной науки, культуры. Известны, в частности, в его исполнении портреты выдающегося русского композитора П. И. Чайковского, известного дирижера Э. Ф. Направника и других. Он поддерживал дружеские отношения с Н. А. Римским-Корсаковым, которого считал одним из талантливейших людей «на нашей Руси», а его «Ночь перед Рождеством»—настоящим «чудом».
    Н. Д. Кузнецов регулярно переписывался с И. С. Остроуховым и В. Д. Поленовым, с которыми имел общую точку зрения на обострение отношений в Товариществе в
    конце 80-х годов. В одном из писем В. Д. Поленову за 1889 г. украинский художник интересовался его отношением к новым правилам Товарищества, фактически предлагал поставить вопрос об изменении Устава и в случае отказа Правления соглашался вместе с ним выйти из Товарищества.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
25-5=


Другие статьи из раздела:

Русская живопись второй половины XIX века. Художники-шестидесятники
Вторая половина XIX века явилась периодом высокого подъема русской живописи, когда жили и работали такие замечательные художники, как Перов, Крамской, Верещагин, Репин, Суриков, Левитан, Серов и другие выдающиеся представители...
Читать

«Золотой век русского народного искусства»
В. Е. Маковский хотя и был очевидцем «кровавого воскресения» и усиленно разрабатывал много «новых интересных современных сюжетов», захватывающих его целиком, как писал сам художник в одном из писем , но в картине «9 января...
Читать



Известные художники

Ге Николай Николаевич
Ге Н.Н. родился в Воронеже в 1831. В конце восемнадцатого столетия прадед Николая Николаевича эмигрировал в России, жил в Москве. Детство Николая прошло в деревне. Потом он обучался в киевской гимназии. Окончив ее, Ге поступил в Киевский университет. Оттуда он перешел в Петербургский университет. ...
читать
Герасимов Сергей Васильевич
Герасимов С.В. родился в 1885. Одаренный живописей, мастер книжной иллюстрации, график, прирожденный педагог, Сергей Васильевич реализовал во всех этих творческих сферах свой талант. ...
читать
Гинцбург Илья Яковлевич
Гинцбург И.Я.родился в 1859. Живя в Вильно, Гинцбург в раннем возрасте стал увлекаться вырезанием различных фигурок, предметов из точильного камня. 1-ые работы Ильи увидел Антоколоский, .................
читать

Русское искусство начала XVIII века

Жемчужины русского дворцово-паркового строительства XVIII в.
На берегах Невы одно против другого были сооружены увенчанные башнями здания Кунсткамеры (архитекторы Г. Маттарновн, Г. Кьявери и М. Г. Земцов) и Адмиралтейства, первоначально деревянного, затем многократно перестраивавшегося. ...
Читать


Новое в русской архитектуре XVIII в.
В старой столице — Москве — в начале XVIII века строили количественно гораздо меньше, чем в Петербурге, но зато здесь было создано несколько сооружений замечательной красоты. Их архитектура явственнее, чем петербургская, связана...
Читать
Карло Бартоломео Растрелли
Российская скульптура начала XVIII века в основном связана с архитектурой. Для украшения соборов, дворцов и парков требовалась в первую очередь монументально-декоративная скульптура.
Читать

 


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
 
 
Тональные отношения
Чтобы изобразить предметы правдиво, передать их материальные качества и пространственное удаление на плоскости, недостаточно только лишь светотеневой лепки объемной формы, передачи градаций ее светотени. Очень важным фактором, от которого зависит правдивое изображение предметов натурной постановки, является...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/izobrazhenie_bitovih_stce.html on line 135

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/izobrazhenie_bitovih_stce.html on line 135