главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Изображение деревенской жизни в картинах Брейгеля

    Деревенский мир немыслим без домашних животных и зверей, населяющих окружающий мир. Почти на всех картинах Брейгеля можно увидеть лошадей разнообразных пород и мастей, от рабочих тяжеловозов до многочисленных конниц с породистыми скакунами. Они изображаются во всех ракурсах, со всевозможной окраской, вплоть до анатомически точного изображения лошадиного скелета и черепа, имеющих символическое значение («Падение восставших ангелов», «Триумф смерти», «Несение креста», «Самоубийство Саула», «Обращение Савла»), 
    Таким образом, в этом перечне отражается весьма полный набор музыкальных инструментов средневековья и эпохи Возрождения. Так же как и при организации ландшафтного пространства, при изображении людей, животных и предметов в произведениях Брейгеля образуется определенный ряд устойчивых осознанно отобранных мотивов. Определяющим моментом в их организации служит прежде всего принадлежность к какому-либо профессиональному или общественному виду деятельности.
    
    Господствующее место в творчестве Брейгеля занимают сельскохозяйственные профессии и виды человеческой деятельности (цикл «Времена года», «Сеятель», «Падение Икара»). В его картинах отражен весь цикл сельскохозяйственных работ. Мы видим, как пашут землю, засевают ее, снимают урожай; косят, ворошат и перевозят возы с сеном; собирают фрукты и относят их на базар; занимаются пчеловодством. Весной основной акцент падает на садоводство: подстригают деревья, обрубают сухие ветки, разбивают газоны и клумбы (рисунок «Весна»). Пастухи пасут овец и коров. В свободное от сельскохозяйственных работ время крестьяне занимаются охотой и рыболовством. Дальнейшие процессы этой деятельности в виде разделки и засолки кабаньих туш и рыбы, их поджаривание, приготовление колбасы, окороков и т. д. подробнейшим образом можно видеть в рисунке («Благоразумие»), в гравюрах «Кухня толстых» и «Кухня худых», а также в картинах «Нидерландские пословицы», «Битва Поста и Масленицы», «Охотники на снегу», «Вифлеемская перепись».
    В тех же рисунках и картинах помещаются всевозможные мотивы быта того времени: женщины прядут пряжу, начищают посуду, моют окна, пекут оладьи, подметают и т. д.; мужчины чинят стулья, занимаются строительством домов и сараев, разливают вино. Трудовая деятельность в картинах Брейгеля заканчивается застольями, свадебными пирами, культовыми праздниками («Битва Поста и Масленицы», «Крестьянский танец», «Крестьянская свадьба», «Игры детей»), где широко представлены различные игровые виды деятельности.
    Среди них наиболее излюбленные — игры в кости и карты, танцы, а также всевозможные обрядовые игры, связанные с определенными культовыми и аграрными праздниками («Битва Поста и Масленицы», «Жатва», «Сенокос» — второй план). В «Играх детей» Брейгель изображает более восьмидесяти четырех видов игр.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
85+1=


Другие статьи из раздела:

Палеолитические святилища
Каждая группа наскальных изображений живет долгой жизнью, растет и трансформируется, иногда весьма значительно. Если попытаться перейти к их содержанию, то, не претендуя на исчерпывающую полноту, можно указать на следующие...
Читать

Писаницы Восточной Сибири
Любопытны весьма многочисленные писаницы Восточной Сибири. Относящиеся к неолиту, бронзовому и железному веку, они, как правило, похожи на самую архаичную ориньякскую графику. Это не композиции, а разрозненные одноцветные фигуры...
Читать



Известные художники

Ге Николай Николаевич
Ге Н.Н. родился в Воронеже в 1831. В конце восемнадцатого столетия прадед Николая Николаевича эмигрировал в России, жил в Москве. Детство Николая прошло в деревне. Потом он обучался в киевской гимназии. Окончив ее, Ге поступил в Киевский университет. Оттуда он перешел в Петербургский университет. ...
читать
Герасимов Сергей Васильевич
Герасимов С.В. родился в 1885. Одаренный живописей, мастер книжной иллюстрации, график, прирожденный педагог, Сергей Васильевич реализовал во всех этих творческих сферах свой талант. ...
читать
Гинцбург Илья Яковлевич
Гинцбург И.Я.родился в 1859. Живя в Вильно, Гинцбург в раннем возрасте стал увлекаться вырезанием различных фигурок, предметов из точильного камня. 1-ые работы Ильи увидел Антоколоский, .................
читать

Русское искусство начала XVIII века

Жемчужины русского дворцово-паркового строительства XVIII в.
На берегах Невы одно против другого были сооружены увенчанные башнями здания Кунсткамеры (архитекторы Г. Маттарновн, Г. Кьявери и М. Г. Земцов) и Адмиралтейства, первоначально деревянного, затем многократно перестраивавшегося. ...
Читать


Новое в русской архитектуре XVIII в.
В старой столице — Москве — в начале XVIII века строили количественно гораздо меньше, чем в Петербурге, но зато здесь было создано несколько сооружений замечательной красоты. Их архитектура явственнее, чем петербургская, связана...
Читать
Карло Бартоломео Растрелли
Российская скульптура начала XVIII века в основном связана с архитектурой. Для украшения соборов, дворцов и парков требовалась в первую очередь монументально-декоративная скульптура.
Читать

 


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
 
 
Тональные отношения
Чтобы изобразить предметы правдиво, передать их материальные качества и пространственное удаление на плоскости, недостаточно только лишь светотеневой лепки объемной формы, передачи градаций ее светотени. Очень важным фактором, от которого зависит правдивое изображение предметов натурной постановки, является...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/izobrazhenie_derevenskoi_zhi.html on line 135

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/izobrazhenie_derevenskoi_zhi.html on line 135