Изображение фигуры человека |
Прежде чем приступить к живописи фигуры человека, надо хорошо освоить тоновый рисунок, уметь изображать форму конструктивно, учитывая общий объем и цельность большой формы, на которой располагаются более мелкие объемные детали. Здесь нужно вспомнить общепризнанное мнение: живопись — это единство правильного построения формы и решения тональных и цветовых задач. Как и при изображении головы человека, обдумывая композицию однофигурной или двухфигурной постановки, необходимо сделать несколько предварительных эскизов-набросков, находя наиболее удачное живописно-пластическое решение. В этих эскизах надо найти прежде всего характерную позу, поворот фигуры, движение рук, жесты, которые наиболее верно выявляют внутреннее состояние человека. В самом начале работы важно не просто усадить натуру в застывшую позу, а поначалу изучить ее характерные особенности в движении, продуманно отнестись к выбору костюма. В предварительных эскизах и набросках следует определить композиционно-пластическое размещение фигуры в выбранном формате, основы цветового решения. Характер модели определяет все композиционное построение. Заостряя характер модели, художник должен из всего богатства черт, психологических нюансов отобрать наиболее существенное. В силу цветового контраста на цвет тела оказывает влияние также фон одежды. Цвет лица и цвет одежды всегда принимает оттенок, дополнительный к цвету фона. О процессе живописи над обнаженной фигурой профессор Академии художеств О. Э. Браз говорил: «Вы не рассматривайте, а смотрите в целом, надо научиться видеть; без этого нельзя писать. Сравнивайте в цвете отношения больших масс, посмотрите на грудь, а затем на живот — видите разницу в цвете и в тоне, посмотрите на шею и колени, на живот и ноги и т. д., раскрывайте и «называйте» цвет. Отходите дальше, прижмурьтесь, прищурьтесь, наклоните голову набок, раскройте глаза шире, пишите различия цветов и их светосилу, глядя на все вместе. Бывают случаи, когда студент попадает под «гипноз» натуры, рассматривает ее по частям, не пишет, а копирует, как влюбленный, и в результате не замечает, как в живописи у него возникает иллюзорная телесность, тушевка, пропадает материальность». Двухфигурные постановки необходимо с самого начала изображать вместе, не допуская поочередного выполнения. Надо наметить первоначальную точку опоры ближайшей из них, затем следующую, учитывая глубину их расположения на плоскости при заданном горизонте. Сопоставляя одну фигуру с другой, нужно в то же время писать группу как единое целое. С самого начала решите, какая фигура будет главной по величине или пространственному положению.
|
Другие статьи из раздела:
Светотень Объемная форма предмета передается в рисунке не только конструктивно построенными поверхностями предмета. Другим важным средством передачи объемной формы является светотень. ...
читать
|
Изображение с натурыОдно лишь ознакомление с теорией грамоты рисунка и живописи принесет мало пользы, если параллельно с этим систематически не выполнять практические упражнения. Художнику прежде всего необходимо иметь развитый глазомер, чтобы точно определять пропорции натуры, тончайшие градации светотени и цвета, уметь профессионально...
читать
|
Известные художники
Тициан (ок. 1488-1576)
Рожденный в скромной семье к северу от Венеции, Тициан не имел себе равных при жизни, и с тех пор его слава не пошатнулась. Он был крайне проницательным и благодаря своей мудрости (а также редкому везению) весьма преуспел, подружившись с самыми...
читать |
Рейнолдс (1723-1792)
Истинный профессионал во всех смыслах этого слова, Рейнолдс был талантливым художником и человеком, принадлежавшим высшему свету, при этом он хорошо разбирался в тонкостях и конъюнктуре рынка. Он родился в бедной семье, но получил хорошее...
читать |
Ван Гог (1853-1890)
Родившийся в Голландии в семье пастора-евангелиста Винсент Ван Гог был чувственным, умным и страстным человеком. Однако история его жизни — это история отверженного. Начав работать в компании своего дяди, занимающегося торговлей картинами, он...
читать |
|
|
ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ |
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать
Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать |
Реклама на сайте |
. |
Партнеры и партнерские ссылки |
. |
|