главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Изображение с натуры

    Одно лишь ознакомление с теорией грамоты рисунка и живописи принесет мало пользы, если параллельно с этим систематически не выполнять практические упражнения. Художнику прежде всего необходимо иметь развитый глазомер, чтобы точно определять пропорции натуры, тончайшие градации светотени и цвета, уметь профессионально видеть натуру, знать палитру и составлять самые разнообразные теплые и холодные оттенки цвета, обладать острой наблюдательностью, композиционным чувством и вкусом. Все это приобретается только лишь в результате практического выполнения многочисленных рисунков и живописных этюдов.
    Далее мы изложим особенности процесса практического изображения натюрморта, пейзажа, головы и фигуры человека, многочисленное выполнение которых даст возможность приобрести профессиональные умения и навыки.
    Работа над натюрмортом важна для познания основных закономерностей живописи, выработки профессиональных умений и навыков, которые являются общими при выполнении пейзажа, интерьера, головы и фигуры человека. Это основные правила изобразительной грамоты — светотеневая и цветовая лепка объемной формы, передача материальности и пространственного расположения предметов на изобразительной плоскости, тоновая и цветовая целостность, единство и гармония колорита.
    В начальной стадии обучения выполняются с натуры как отдельные предметы, так и их группы. При составлении композиции группы предметов подбор их осуществляется с учебными или творческими целями. Композицию создают на основе увиденного в действительности мотива, при этом могут вноситься изменения, незначительные поправки, убираться случайные предметы или их детали, меняться расположение предметов, точка зрения, цвет фона, освещение и т. д.
    Выбор предметов натуры происходит в результате как внутреннего чутья, интуиции, вкуса, так и логического анализа структуры натюрморта, сознательного распределения в нем славных и второстепенных объектов с целью добиться решений той или иной учебной задачи или выразить свои мысли, настроение. В результате получается не простая копия натуры, а итог наблюдений и раздумий художника.
    В одном из писем Ван Гог писал: «Я постоянно питаюсь природой. Иногда я преувеличиваю, изменяю видимое, но никогда не выдумываю картину. Наоборот, я нахожу ее в природе v ate готовой, хотя и требующей раскрытия».
    Для первоначальных работ с натуры надо составлять постановку из небольшого количества предметов с довольно конкретными цветовыми и тональными отношениями, то есть разных по насыщенности, светлоте и несложных по форме. Переходить к более сложным натурным постановкам, не достигнув желаемого результата в простых, не следует. Обучение живописи будет успешным в результате выполнения систематических постепенно усложняющихся упражнений.
    Образцы первоначальных учебных работ помещены на первом форзаце. Предметы простейшего натюрморта отличаются по трем свойствам — цвету, светлоте и насыщенности.
    Сохранение отношений первого впечатления в ходе работы является важным условием. Мы оцениваем цветовые отношения практически мгновенно, но при дальнейшем наблюдении на за адаптации глаза и константности восприятия они несколько изменяются в сторону восприятия отношений предметных цветов. Поэтому перед любой работой, рассчитанной на длительный срок, следует выполнить предварительный кратко-кронный этюд, в котором надо найти композицию и отношения основных живописных пятен. Такой этюд поможет найти композицию изображаемой натуры на большом формате холста пли бумаги и в процессе всей работы будет являться наглядным образцом живописной свежести первого впечатления от натуры, ее характерных цветовых отношений.
    Проследим процесс изображения натюрморта, составленного из фруктов и предметов быта. Керамический сосуд, входящий в постановку, имеет гладкую блестящую поверхность и, следовательно, ясно выраженный блик. Все предметы расположены на столе, на светло-сером фоне стены и драпировки. На фруктах видны хорошо обозначенные собственные падающие.тени и полутени. На керамическом сосуде заметны теплые и холодные рефлексы.
    По рисунку такой натюрморт не представляет особых трудностей для изображения, но по живописной задаче является не из простых, потому что передача материальности овощей и фруктов требует большой точности в соблюдении цветовых отношений. Помимо светлотных и цветовых градаций, на каждой объемной форме необходимо передать тональные и цветовые отношения между предметами, фоном и горизонтальной плоскостью, на которой они расположены.
    Прежде чем начать писать, не следует сразу же браться за краски. Надо внимательно изучить натурную постановку и, сравнив предметы по цвету, светлоте, по силе цвета, окончательно понять цветовые отношения. При этом надо видеть сложное взаимодействие объемной формы, ее цвета и пространственно-световой среды.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
100/2=


Другие статьи из раздела:

Живопись головы в условиях пленэра
Изображение человека в условиях пленэра имеет свои особенности. Необходимость вести работу методом пропорциональных цветовых отношений — задача номер один. При солнечном освещении объекты натуры и по силе света, и по силе цвета превосходят краски палитры. Многие объекты, освещенные солнцем, невозможно передать в...
читать

Наблюдательная перспектива
Создавая рисунок или живопись предметов натурной постановки, художник исходит из тех данных, которые он получает зрением. Зрительный образ предметов натуры несколько отличается от действительной их формы и цвета и по размерам, и по цветовым характеристикам. Поэтому с самого начала необходимо выяснить...
читать


Известные художники

Тициан (ок. 1488-1576)
Рожденный в скромной семье к северу от Венеции, Тициан не имел себе равных при жизни, и с тех пор его слава не пошатнулась. Он был крайне проницательным и благодаря своей мудрости (а также редкому везению) весьма преуспел, подружившись с самыми...
читать
Рейнолдс (1723-1792)
Истинный профессионал во всех смыслах этого слова, Рейнолдс был талантливым художником и человеком, принадлежавшим высшему свету, при этом он хорошо разбирался в тонкостях и конъюнк­туре рынка. Он родился в бедной семье, но получил хорошее...
читать
Ван Гог (1853-1890)
Родившийся в Голландии в семье пастора-евангелиста Винсент Ван Гог был чувственным, умным и страстным человеком. Однако история его жизни — это история отверженного. Начав работать в компании своего дяди, занимающегося торговлей картинами, он...
читать


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/izobrazhenie_s_naturi_Al.html on line 107

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/izobrazhenie_s_naturi_Al.html on line 107