главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Изображение человека в картинах великих мастеров

    Изображение человека — основная тема в живописи. Некоторое влияние оказывают сейчас на молодых художников произведения раннего итальянского Возрождения с его принципами уплощенной формы, условной светотени и большого внимания к деталям. Прекрасный «Портрет мальчика» работы Б. Пинтуриккьо соответствует этому идеалу.
    Конечно, каждый художник основывается на своем видении. Леонардо да Винчи писал, что передавать цветные рефлексы, видимые на человеческой фигуре на воздухе, не следует; это выходит за пределы искусства.
    
    В залах Эрмитажа или Музея изобразительных искусств можно убедиться, насколько разными были в различные периоды приемы, строящие форму человеческой головы.
    В картинах С. Боттичелли есть и объемно решенные головы, но есть и очень тонко, почти незаметно пролепленные условным утемнением, например, голова девушки, возможно, Флоры из росписи «Весна» (1478). Изменения тона в моделировке головы незначительны. Но сильно противопоставлены светлая голова и темный фон. В трактовке формы принимает участие линия, а не только тон. Узор из цветов вокруг головы тоже строится с использованием и пятна и линии.
    
    Орнаментальность в решении костюма, четкость силуэта, линейность общего решения во многом сближают эти произведения с работами некоторых современных русских художников. Но мы не можем считать плоскостный силуэт единственно возможной формой изображения человека, как, вероятно, полагал художник 500 лет назад.
    Рассматривая портрет Пиптуриккьо, мы видим, что красноватая одежда написана красным в тенях, а света сделаны разбелкой этого цвета. Лицо написано по-другому: розоватые света и голубоватые полутона очень тонко и внимательно разобраны. Одежда написана гораздо более условно.
    Что касается лежащих фигур, нарисованных в профиль, без ракурса, то их часто можно встретить в музейных экспозициях. У Гольбейна Младшего есть потрясающий холст с обнаженной фигуры в профиль, называемый по-разному, то «Мертвый Христос», то «Утопленник» (1521). Он ясно показывает, сколь различны могут быть эмоции, вложенные в изображение.
    Декоративность может быть достигнута самим характером постановки. Постановка сама может быть настолько декоративна, что этюд, написанный с нее без всяких ухищрений, будет тоже декоративен. Как образец такой постановки и решения вспомним «Портрет А. Н. Северцова» (1934), написанный М. В. Нестеровым. Орнаментальная ткань халата, контрастное освещение и профильный рисунок создают декоративный ансамбль, хотя сама живопись тональна, объемна и полихромна, без каких бы то ни было сокращений.
    Очень декоративен, например, темперный «Портрет И. А. Морозова» (1910) работы В. А. Серова. Фоном для головы служит висящий на стене натюрморт Матисса, написанный оранжевым, синим и золотым.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
65-1=


Другие статьи из раздела:

Акварель в европейской живописи XIX-XX века
Технология акварели была известна очень давно. Классическая многослойная акварель требует работы легкими прозрачными заливками, бесконечно находящими одна на другую.
читать

История натюрморта в изобразительном искусстве
Натюрморты И. И. Машкова менее детальны, но не менее выразительны, и, конечно, они вполне законченны. Законченны и натюрморты Ю. И. Пименова. Они тонко написаны и всегда интересны по выдумке, по сюжету (а ведь остроумие рассказчика ценится и в литературе, и в живописи).
читать


Самая детальная информация психологические причины болезней у нас.

Известные художники

Леонардо (1452-1519)
Самый выдающийся гений Возрождения, Леонардо, занимает особое положение. Он был больше чем художник и архитектор — пытливый ум и неуемное любопытство позволили ему сделать важные открытия и нововведения в столь разных сферах, как инженерное...
читать
Дюрер (1471-1528)
Дюрер родился в Нюрнберге (Германия) в семье ювелира и учился в мастерской отца. Однако ранний талант в сочетании с любопытством, честолюбием и тягой к странстви­ям заставил его порвать со средневековыми традициями Северной Европы. Поездки в...
читать
Брейгель (1568-1625)
Идя по стопам отца и старшего брата, которые в свое время были успешными художниками, Ян Брейгель достиг не меньшего величия. Его отец Питер Брейгель Старший славился сво­ими пейзажами и работами на сюжеты из сельской жизни. Он умер вскоре...
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
 
Акварельная живопись
1.  В длительной работе акварельными красками не следует сразу перегружать бумагу краской, брать во всю силу темные места и загрязнять их. Лучшим способом ведения этюда акварелью для начальных упражнений можно считать постепенное продвижение от более светлых слоев до полного их звучания: все предметы покрывают...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/izobrazhenie_theloveka_v_kart.html on line 115

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/izobrazhenie_theloveka_v_kart.html on line 115