главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Как рождается великий художник

    
    
    Веласкес
    
    Во все времена личность великого художника формируется под влиянием многих факторов. Необходимы мастерство, упорство и вдохновение, но самих по себе этих качеств недостаточно. Ведь большинство художников лишь отражают свое время, не более того, тогда как выдающийся мастер способен увлечь воображение будущих поколений и сказать что-то, напрямую затрагивающие их. Такое случается редко и только тогда, когда художник ра­ботает по глубокому личному убеждению, а не для того, чтобы блеснуть мас­терством и удовлетворить чьи-то вкусы. Работы гения вечны потому, что он сообщает нечто исключительное, и потому, что для таких художников жи­вопись — не конечная цель, но лишь средство постижения истины.
    
    
    Сезанн
    
    За последние 500 лег роль, и мотивация ху­дожника кардинально изменились. Сегодня мы склонны видеть в художнике вольно­думца, который зачастую сознательно стре­мится к другому образу жизни и другой шкале ценностей, намеренно провоцируя окружающих. Художникам же Раннего Воз­рождения вроде Мазаччо или Пьеро делла Франческа не требовалось жить вне общества, чтобы экспериментировать и творить. Ван Гог не нашел бы себе места как художник в XVII веке — он стал бы пламенным проповедником. Рубенс, живи он сегодня, был бы меж­дународным дипломатом и посредником, а не художником.
    От ремесленника к философу. В развитии роли художника было два поворотных момента: в эпоху Высокого Возрождения и на заре XIX века. Мастера Раннего Возрождения, к примеру ван Эйк и Беллини, считались ремесленниками, а их деятельность поддерживалась и регулирова­лась гильдиями. Однако в начале XVI века Леонардо да Винчи успешно доказал, что художник должен иметь иной статус и расцениваться как интеллектуальная и со­циальная ровня высшим слоям общества. Это мнение разделяли такие художники, как Рафаэль, Микеланджело и Ти­циан, а также честолюбивые север­ные художники вроде Дюрера. Все эти художники создали пример для подра­жания, сохранявшийся до середины XIX века и до сих пор не утративший актуальности.
    
    
    Леонардо
    
    Придворные и предприниматели. Вплоть до XIX века крайне редко можно было обнаружить мятежного художника вроде Ка­раваджо, который намеренно отри­цал условности. Напротив, многие заметные художники XVII века — напри­мер, Рубенс и Веласкес — служили дипломатами и придворными и вели активную светскую жизнь. Встречались и творцы иного характера, вроде Пуссена, который работал в уединении, но все равно следовал четким границам обще­ственных норм. В новообразованной Голландской республике художники с коммер­ческой жилкой, такие как Терборх и молодой Рембрандт, предпочитали учитывать вкусы зажиточного среднего класса, соответствующие их новому образу жизни и богатству.
Привилегированный мир монархов и арис­тократов, который поддерживал таких замечательных художников, как Фрагонар к Рейнолдс. пришел в упадок. Как всегда случается в периоды больших пере­лей, к искусству потянулись люди, которые ранее не уделяли внимания творчеству. В воздухе витало новое ощущение свободы, я романтики использовали эту свободу для выражения интимных чувств и изображения личных переживаний. Это относится к ху­дожникам вроде Тернера, Делакруа и Фридриха. Поэтам, писателям и музыкантам, сформировавшим эпоху неизданной творческой силы: были созданы работы, легшие в основу широкой любви к искусству.
    Радикалы и одиночки. Классическая тради­ция с ее восхищением стариной и строгим профессиональным образованием успешно существовала наравне с романтизмом, воплотившись в гении Энгра и, что не так заметно, в работах плодовитых, но скучных художников, верных академизму. Но во второй половине XIX века новооткрытая свобо­да романтиков привела к рождению истин­ного радикала. Так, столь разные художники, как Курбе, Климт и Сезанн,  вовсю старались выработать новые, по-настоящему оригинальные стили живописи, которые уважали бы тра­диции, но, что важнее, от­ражали бы современную чувственность. Климт, на­пример, хотел воссоздать союз живописи и ремесла, ушедший с Высоким Возрождением. Другие худож­ники, как Уистлер, открыто рвали с условно­стями, смело, бросая вызов своим критикам. Изгои вроде Ван Гога и Гогена, которые не могли принять условности но­вой, индустриальной цивилизации, искали в живописи выхода и утешения. Через искусство они стреми­лись достичь духовного удовлетворения, которого не могло дать современное им общество.
    
    
    Кандинский
    
    Авангард. В начале XX века были в корне пересмотрены и проанализированы многие постулаты искусства, науки и техники, при­нятые со времен Возрождения, и появились новые законы, описывающие и объясняю­щие мир. Такие мастера, как Пикассо, Матисс, Кандинский и Клее, обраща­лись к искусству не ради коммерческой выгоды или социального стату­са, но ради возможно­сти экспериментировать и переписывать устоявшиеся правила. Подоб­но Эйнштейну, Фрейду, Стравинскому, а также пионерам авиации, ко­торые первыми дерзну­ли подняться в небо, эти художники осознавали, что исследуют неизведанное. Тем не менее, смелые и дерз­кие живописцы добились успеха, и осно­ванная ими в качестве нового идеала мо­дель радикального новаторства сохранилась. С середины века она получила новую жизнь с появлением таких художни­ков, как Поллок. Еще неизвестно, являются ли те заметные художники наших дней, успешно привлекающие внимание СМИ, столь радикальными и шокирующи­ми, как им хочется казаться, или же они просто следуют новому шаблону (по сути, новой форме академического искусства). Куда как проще определить великих твор­цов прошлого, прошедших строгую провер­ку временем, чем предсказывать, кто из по­пулярных ныне современников удостоится внимания 50 или 100 лет спустя.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
65-1=


Другие статьи из раздела:

Тёрнер (1775-1851)
Самый знаменитый пейзажист романтизма, Тернер родился в скромной лондонской семье — его отец был цирюльником и выставлял картины сына в витрине своей парикмахерской. Бла­годаря рано обнаружившемуся таланту Тернер стал одним из самых юных...
Читать

Хоппер (1882-1967)
Одинокие образы на картинах Хоппера отражают как пессимистичный характер худож­ника, так и эпоху, в которой он вырос. Он родился в маленьком городке в штате Нью-Йорк; его отец был владельцем магазина и ярым баптистом. Необычайно высокий. ...
Читать


Известные художники

Браз Осип Эммануилович
Браз О.Э. родился в 1873 в Одессе. В Одесской рисовальной школе он начал учиться рисовать у Костанди. Свое образование Браз продолжил в Мюнхене (1890-94), в частной школе Холлоши, венгерского художника. Путешествуя по Голландии, Франции, .
читать
Венецианов Алексей Гаврилович
Венецианов А.Г. родился в 1780 в столице, в купеческой семье. Его отец, Венецианов Гаврила Юрьевич, в церковных книгах значился греком, московским купцом. На рубеже семнадцатого – восемнадцатого столетий семья Венециановых переехала в Болгарию, затем в Нежин, оттуда – в столицу. Гаврила Юрьевич торговал ягодными кустами, ягодами для варенья, тюльпанными луковицами, видел Алексея...
читать
Врубель Михаил Александрович
Врубель М.А. родился в 1856 в Омске. С детства он испытал множество новых впечатлений при переезде в Астрахань, потом в Петербург, Саратов, Одессу, снова в Петербург. Врубель рано начал рисовать. Уже в 8-летнем возрасте он посещал рисовальные классы ОПХ. Врубель в Саратове обучался рисованию с натуры, в Одессе посещал рисовальную школу. Михаил Александрович имел прекрасную зрительную...
читать


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/kak_rozhdaetsya_velikii_hu.html on line 114

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/kak_rozhdaetsya_velikii_hu.html on line 114