Во все времена личность великого художника формируется под влиянием многих факторов. Необходимы мастерство, упорство и вдохновение, но самих по себе этих качеств недостаточно. Ведь большинство художников лишь отражают свое время, не более того, тогда как выдающийся мастер способен увлечь воображение будущих поколений и сказать что-то, напрямую затрагивающие их. Такое случается редко и только тогда, когда художник работает по глубокому личному убеждению, а не для того, чтобы блеснуть мастерством и удовлетворить чьи-то вкусы. Работы гения вечны потому, что он сообщает нечто исключительное, и потому, что для таких художников живопись — не конечная цель, но лишь средство постижения истины.
Сезанн
За последние 500 лег роль, и мотивация художника кардинально изменились. Сегодня мы склонны видеть в художнике вольнодумца, который зачастую сознательно стремится к другому образу жизни и другой шкале ценностей, намеренно провоцируя окружающих. Художникам же Раннего Возрождения вроде Мазаччо или Пьеро делла Франческа не требовалось жить вне общества, чтобы экспериментировать и творить. Ван Гог не нашел бы себе места как художник в XVII веке — он стал бы пламенным проповедником. Рубенс, живи он сегодня, был бы международным дипломатом и посредником, а не художником. От ремесленника к философу. В развитии роли художника было два поворотных момента: в эпоху Высокого Возрождения и на заре XIX века. Мастера Раннего Возрождения, к примеру ван Эйк и Беллини, считались ремесленниками, а их деятельность поддерживалась и регулировалась гильдиями. Однако в начале XVI века Леонардо да Винчи успешно доказал, что художник должен иметь иной статус и расцениваться как интеллектуальная и социальная ровня высшим слоям общества. Это мнение разделяли такие художники, как Рафаэль, Микеланджело и Тициан, а также честолюбивые северные художники вроде Дюрера. Все эти художники создали пример для подражания, сохранявшийся до середины XIX века и до сих пор не утративший актуальности.
Леонардо
Придворные и предприниматели. Вплоть до XIX века крайне редко можно было обнаружить мятежного художника вроде Караваджо, который намеренно отрицал условности. Напротив, многие заметные художники XVII века — например, Рубенс и Веласкес — служили дипломатами и придворными и вели активную светскую жизнь. Встречались и творцы иного характера, вроде Пуссена, который работал в уединении, но все равно следовал четким границам общественных норм. В новообразованной Голландской республике художники с коммерческой жилкой, такие как Терборх и молодой Рембрандт, предпочитали учитывать вкусы зажиточного среднего класса, соответствующие их новому образу жизни и богатству.
Привилегированный мир монархов и аристократов, который поддерживал таких замечательных художников, как Фрагонар к Рейнолдс. пришел в упадок. Как всегда случается в периоды больших перелей, к искусству потянулись люди, которые ранее не уделяли внимания творчеству. В воздухе витало новое ощущение свободы, я романтики использовали эту свободу для выражения интимных чувств и изображения личных переживаний. Это относится к художникам вроде Тернера, Делакруа и Фридриха. Поэтам, писателям и музыкантам, сформировавшим эпоху неизданной творческой силы: были созданы работы, легшие в основу широкой любви к искусству. Радикалы и одиночки. Классическая традиция с ее восхищением стариной и строгим профессиональным образованием успешно существовала наравне с романтизмом, воплотившись в гении Энгра и, что не так заметно, в работах плодовитых, но скучных художников, верных академизму. Но во второй половине XIX века новооткрытая свобода романтиков привела к рождению истинного радикала. Так, столь разные художники, как Курбе, Климт и Сезанн, вовсю старались выработать новые, по-настоящему оригинальные стили живописи, которые уважали бы традиции, но, что важнее, отражали бы современную чувственность. Климт, например, хотел воссоздать союз живописи и ремесла, ушедший с Высоким Возрождением. Другие художники, как Уистлер, открыто рвали с условностями, смело, бросая вызов своим критикам. Изгои вроде Ван Гога и Гогена, которые не могли принять условности новой, индустриальной цивилизации, искали в живописи выхода и утешения. Через искусство они стремились достичь духовного удовлетворения, которого не могло дать современное им общество.
Кандинский
Авангард. В начале XX века были в корне пересмотрены и проанализированы многие постулаты искусства, науки и техники, принятые со времен Возрождения, и появились новые законы, описывающие и объясняющие мир. Такие мастера, как Пикассо, Матисс, Кандинский и Клее, обращались к искусству не ради коммерческой выгоды или социального статуса, но ради возможности экспериментировать и переписывать устоявшиеся правила. Подобно Эйнштейну, Фрейду, Стравинскому, а также пионерам авиации, которые первыми дерзнули подняться в небо, эти художники осознавали, что исследуют неизведанное. Тем не менее, смелые и дерзкие живописцы добились успеха, и основанная ими в качестве нового идеала модель радикального новаторства сохранилась. С середины века она получила новую жизнь с появлением таких художников, как Поллок. Еще неизвестно, являются ли те заметные художники наших дней, успешно привлекающие внимание СМИ, столь радикальными и шокирующими, как им хочется казаться, или же они просто следуют новому шаблону (по сути, новой форме академического искусства). Куда как проще определить великих творцов прошлого, прошедших строгую проверку временем, чем предсказывать, кто из популярных ныне современников удостоится внимания 50 или 100 лет спустя.
Комментарии к статье :
Имя: Алёна
Город: с. Матвеевка
Комментарий: Говно
Другие статьи из раздела:
Тёрнер (1775-1851) Самый знаменитый пейзажист романтизма, Тернер родился в скромной лондонской семье — его отец был цирюльником и выставлял картины сына в витрине своей парикмахерской. Благодаря рано обнаружившемуся таланту Тернер стал одним из самых юных... Читать
Хоппер (1882-1967) Одинокие образы на картинах Хоппера отражают как пессимистичный характер художника, так и эпоху, в которой он вырос. Он родился в маленьком городке в штате Нью-Йорк; его отец был владельцем магазина и ярым баптистом. Необычайно высокий. ... Читать
Известные художники
Браз Осип Эммануилович Браз О.Э. родился в 1873 в Одессе. В Одесской рисовальной школе он начал учиться рисовать у Костанди. Свое образование Браз продолжил в Мюнхене (1890-94), в частной школе Холлоши, венгерского художника. Путешествуя по Голландии, Франции, . читать
Венецианов Алексей Гаврилович Венецианов А.Г. родился в 1780 в столице, в купеческой семье. Его отец, Венецианов Гаврила Юрьевич, в церковных книгах значился греком, московским купцом. На рубеже семнадцатого – восемнадцатого столетий семья Венециановых переехала в Болгарию, затем в Нежин, оттуда – в столицу. Гаврила Юрьевич торговал ягодными кустами, ягодами для варенья, тюльпанными луковицами, видел Алексея... читать
Врубель Михаил Александрович Врубель М.А. родился в 1856 в Омске. С детства он испытал множество новых впечатлений при переезде в Астрахань, потом в Петербург, Саратов, Одессу, снова в Петербург. Врубель рано начал рисовать. Уже в 8-летнем возрасте он посещал рисовальные классы ОПХ. Врубель в Саратове обучался рисованию с натуры, в Одессе посещал рисовальную школу. Михаил Александрович имел прекрасную зрительную... читать
Натюрморт Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка... читать
Пейзаж Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и... читать
Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/kak_rozhdaetsya_velikii_hu.html on line 114
Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/kak_rozhdaetsya_velikii_hu.html on line 114