главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Кандинский (1866-1944)

    
    Василий Кандинский одним из первых начал создавать по-настоящему абстрактное искусство, где форма и цвет живут своей жизнью. Он родился в зажиточной семье в Мос­кве и сначала изучал право. В 30 лет он отправился в Мюнхен учиться живописи. В 1911 г. Кандинский основал общество авангардистов «Синий всадник». С началом Первой мировой войны он вернулся в Россию и попытался управлять художественной жизнью нового госу­дарства, но его мечты рухнули, и он вернулся в Германию, где стал преподавать в «Баухаузе». Когда нацисты закрыли «Баухауз», он перебрался во Францию, где продолжил развивать свой крайне индивидуальный стиль абстрактной живописи. Способный на сложные концептуаль­ные размышления, он развивал свои идеи не только в живописи, но и на письме. Особенно его увлекала связь живописи и музыки, поскольку он был необычайно чувствителен к звуку и мог буквально «слышать» цвета — эта способность называется «синестезией».
    
    Композиция № 8
    Эту картину, написанную на пике своей карь­еры, Кандинский считал одной из главных — точным выражением своей теории об эмоци­ональных свойствах формы, линии и цвета. В период ее завершения он преподавал в «Бау­хаузе» и работал над книгой «Точка и линия на плоскости», вышедшей в 1926 г.
    Такая картина требует от зрителя кардинально иного подхода, чем традиционная живопись. Для начала лучше стать вблизи, чтобы цвета и формы заполнили все поле зрения. Расслабление глаз и мыслей позволяет увиден­ному проникнуть в ту часть мозга, что реагирует на му­зыку. Анализ и попытки уви­деть здесь дизайн разруша­ют весь эффект.
    Круги
    В картине исследуются многие теоретические выкладки Кан­динского. В 1926 г. он писал: «Угол заключает в себе нечто бездумно юношеское, кривиз­на — зрелую... энергию... точ­ка — это малый мир со всех сторон более или менее равно­мерно огражденный».
    Первых абстракционистов волновало, не приведет ли полное исключение узнаваемой темы к набору чисто де­коративных цветов и форм, лишенных духовной глуби­ны. Кандинский доказал, что абстракционизм все же спо­собен достигать целей всего высокого искусства со времен Возрождения: вдохновлять и трогать за душу.
    
    Абстракционизм
    К
    андинский написал первую абстракт­ную картину, но интерес к новой худо­жественной форме, свободной от естест­венных образов (но способной тронуть душу, как музыка), разделяли и такие замет­ные художники, как француз Делоне (1885-1941). русский Малевич (1878­-1935) и голландец Мондриан (1872—1944). Для честолюбивых и серьезных художни­ков абстракционизм занял нишу, ранее принадлежавшую исторической живописи.
    Музей Гуггенхайма
    Соломон Гуггенхайм был родом из Швейцарии, а в США его семья разбогатела на разработке месторождений. Он стая собирать картины — сначала старых мастеров, но потом и европейских экспериментаторов. "Композиция № 8» была первой из более чем 150 работ Кандинского, купленных им. Он основал в Нью-Йорке музей, позже названный в его честь, для хранения этих картин; здание спроектировал Фрэнк Ллойд Райт.
    Треугольник и крут
    Кандинский считал, что абстракционизм может быть не менее глубоким, чем образная живопись. Он писал: «Влияние острого угла треугольника на круг дает не меньший эффект, чем палец Бога, ка­сающийся пальца Адама у Микеланджело».

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
15+2=


Другие статьи из раздела:

Каналетто (1697-1768)
Около 20 лет Каналетто был самым успешным художником Европы. Его виды Венеции были очень популярны, особенно у англичан, совершавших большое путешествие по Италии в XVIII в. в поисках образования, приключений и искусства. Он родился в Венеции...
Читать

Энгр (1780-1867)
Родившийся во Франции в последние старорежимные годы, Энгр был свидетелем Револю­ции, якобинского террора, взлета и падения Наполеона Бонапарта, реставрации монархии и переворота Луи Наполеона. В каждый из этих периодов он стремился остаться...
Читать


Известные художники

Браз Осип Эммануилович
Браз О.Э. родился в 1873 в Одессе. В Одесской рисовальной школе он начал учиться рисовать у Костанди. Свое образование Браз продолжил в Мюнхене (1890-94), в частной школе Холлоши, венгерского художника. Путешествуя по Голландии, Франции, .
читать
Венецианов Алексей Гаврилович
Венецианов А.Г. родился в 1780 в столице, в купеческой семье. Его отец, Венецианов Гаврила Юрьевич, в церковных книгах значился греком, московским купцом. На рубеже семнадцатого – восемнадцатого столетий семья Венециановых переехала в Болгарию, затем в Нежин, оттуда – в столицу. Гаврила Юрьевич торговал ягодными кустами, ягодами для варенья, тюльпанными луковицами, видел Алексея...
читать
Врубель Михаил Александрович
Врубель М.А. родился в 1856 в Омске. С детства он испытал множество новых впечатлений при переезде в Астрахань, потом в Петербург, Саратов, Одессу, снова в Петербург. Врубель рано начал рисовать. Уже в 8-летнем возрасте он посещал рисовальные классы ОПХ. Врубель в Саратове обучался рисованию с натуры, в Одессе посещал рисовальную школу. Михаил Александрович имел прекрасную зрительную...
читать


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/kandinskii_18661944.html on line 109

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/kandinskii_18661944.html on line 109