Кисть и тушь. Стиль Цао Бу-син и У Дао-цзы |
Кисть и тушь, искусство управлять кистью и пользоваться тушью составляют основу техники китайской живописи. Существуют устойчивые биномы: «есть кисть, есть тушь» «юби юмо» или «применение кисти» «юн би», т. е. если о картине говорят, что в ней «есть кисть, есть тушь», то этим выражается одобрение технического мастерства ее создателя. Кистью наносят контур, проводят линию, делают штрих или ставят точку — основные элементы живописи и каллиграфии. Тушью делают пятно или размывы, причем чаще всего после нанесения контура.
Все, кто обучается живописи, считают Цао и У родоначальниками двух стилей. В «Записях о знаменитых картинах прошлого» тайского Чжан Яиь-юаня сказано: «Цао Чжун-да, живший при династии Северная Ци, родом из княжества Цао, лучше всего писал буддийские образы». Вот кто такой Цао. Сила кисти У Дао-цзы — в мягких изгибах линий. Нарисованные им платья развеваются от ветра. Особенность кисти Цао — в наложении одного слоя на другой; нарисованные им платья тесные и узкие. Позже говорили: «Пояса на картинах У как будто сопротивляются ветру, а в платьях на картинах Цао как будто выходят из воды». Иногда на стенных росписях цвет бывает тяжелый, но в большинстве случаев это результат добавления последующих художников.
|
Другие статьи из раздела:
Три главных направления в живописи Китая X—XI вв.Опыт, накопленный в результате внимательного наблюдении, исследовании» конкретных вещей, а затем и всеобщего абстрактного «ли», имеет своей конечной целью мгновенное, интуитивное озарение, дающее всю полноту знания. Учение о «ли», теория познания своеобразно отразилось и в теории живописи. Точно так же и вопрос...
читать
|
Живопись и каллиграфия древнего Китая В «Ицзине» сказано: «Мудрецы, для того чтобы узреть сокровенное Поднебесной, воспроизводили его внешний вид,, так что изображение соответствовало предмету». Вот почем это и называется «сян» «изображение, сходство, подобие». И еще: «Иероглиф сян — это изображение, подобие».
читать
|
Известные художники
Леонардо (1452-1519)
Самый выдающийся гений Возрождения, Леонардо, занимает особое положение. Он был больше чем художник и архитектор — пытливый ум и неуемное любопытство позволили ему сделать важные открытия и нововведения в столь разных сферах, как инженерное...
читать |
Дюрер (1471-1528)
Дюрер родился в Нюрнберге (Германия) в семье ювелира и учился в мастерской отца. Однако ранний талант в сочетании с любопытством, честолюбием и тягой к странствиям заставил его порвать со средневековыми традициями Северной Европы. Поездки в...
читать |
Брейгель (1568-1625)
Идя по стопам отца и старшего брата, которые в свое время были успешными художниками, Ян Брейгель достиг не меньшего величия. Его отец Питер Брейгель Старший славился своими пейзажами и работами на сюжеты из сельской жизни. Он умер вскоре...
читать |
|
|
ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ |
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать
Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать |
Реклама на сайте |
. |
Партнеры и партнерские ссылки |
. |
|
Акварельная живопись
1. В длительной работе акварельными красками не следует сразу перегружать бумагу краской, брать во всю силу темные места и загрязнять их. Лучшим способом ведения этюда акварелью для начальных упражнений можно считать постепенное продвижение от более светлых слоев до полного их звучания: все предметы покрывают...
читать
|
|