главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Классическая эпоха византийского искусства

    XI и XII столетия считают классической эпохой византийского искусства, когда полностью развивается торжественный стиль, призванный выразить неизменную духовную сущность явлений, увести верующего из мира реального в мир сверхчувственный. Но, как и в литературе того времени, где жития святых и духовная лирика сосуществовали с сатирой, любовным романом и героическим эпосом, в художественном творчестве не было унылого догматического однообразия. Регламентированное церковью и государством религиозное искусство — основная, но не единственная форма художественного мировоззрения византийцев.
         Одновременно расцвело светское искусство, призванное возвеличивать власть богоподобного василевса ромеев и феодальной знати. Оно было чуждо монашеского идеала пассивной созерцательности, аскетизма, отрешенности от земного бытия. Портреты императоров и вельмож, их военные победы и дворцовые увеселения, «подвиги старинные прославленных героев» как прообразы деяний царя — вот круг его излюбленных тем. Светские тенденции в византийской культуре усиливаются в
    XII в., когда империя, перед тем как пасть под ударами крестоносцев (1204), достигла последнего блестящего подъема. Рыцарственный уклад жизни императоров династии Комнинов (1081—1185) способствовал развитию светского искусства, обогащению его репертуара.
    В эпическом преломлении в искусство вторгалась героизированная действительность: столкновения конных армий в долинах Малой Азии, опасные охоты и придворные празднества с участием странствующих комедиантов. Эта тематика долгое время оставалась вне поля зрения исследователей, что создавало упрощенную картину византийского искусства, якобы исключительно религиозного и консервативного.
    Об «исторической» живописи константинопольских дворцов, погибших после турецкого завоевания, можно судить только по описаниям греческих авторов или по миниатюрам хроник, которые дошли до нас в составе позднейших рукописей XIII—XIV вв.
    Но существует иной материал, скрупулезный анализ которого приводит к реконструкции обширных изобразительных циклов. Это столичные произведения прикладного искусства (слоновая кость, художественный металл, эмали), рассеянные по музеям всего мира. Многие из них обнаружены на периферии Византийской империи или далеко за ее пределами, куда они попадали в результате политических и торговых связей.
    В 1925 г. на дне пруда близ с. Вильгорт, в Приуралье, была найдена замечательная серебряная чаша с чеканкой, гравировкой, позолотой и чернью. Ее тулово состоит из двенадцати рельефных лопастей-медальонов. На шести медальонах выпуклой чеканкой изображены парные львы, сирены и грифоны на фоне побегов, а под ними — птицы, волки и зайцы. Они чередуются с шестью плоскими лопастями, на которых выгравированы всадники, звери и птицы и звездчатых фигурах, образованных ленточным плетением. В позолоченном медальоне на дне чаши видим юношу арфиста и сидящую рядом девушку в окружении зверей и птиц.
    Почти такая же чаша обнаружена в 1957 г. при строительных земляных работах на территории древнего посада Чернигова. Археологические раскопки выявили здесь следы богатой княжеской усадьбы, стоявшей у дороги на Любеч. По-видимому, драгоценность зарыли в землю незадолго до гибели усадьбы, когда в октябре 1239 г. татарские войска после жестоких боев ворвались в город: «взяша... пожегше и люди избиша». На поддоне чаши грубо нацарапано по-русски: «паумъ». Судя по начертанию букв, надпись сделана не ранее середины XII в.
    Сопоставление сосудов с греческой книжной миниатюрой и произведениями художественного ремесла приводит к выводу об их византийском происхождении 4. Сложная ювелирная техника, сплав «антикизирующих» и ближневосточных мотивов в декоре характеризуют создателей чаш как мастеров высокой квалификации, как художников-эрудитов. Вероятно, они работали в Константинополе, где могли видеть произведения прикладного искусства, пришедшие со всех концов Средиземноморья и Ближнего Востока. Ювелиры-аргиропраты были тесно связаны с царским двором и высшим чиновничеством, удовлетворяя их колоссальные потребности. Пышный придворный церемониал и дипломатическая практика подкупа послов и правителей соседних стран требовали огромного количества предметов роскоши. Из рук светских ремесленников дворцового ведомства выходили шедевры ювелирного дела, парадные шелковые облачения, музыкальные инструменты, украшения.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
65-1=


Другие статьи из раздела:

Рельефы с изображением подвигов Геракла
В композиции Дмитриевского собора осуществлен синтез обеих версий сюжета: лучник из-за дерева стреляет в журавля. Как на рельефе с Гераклом и львом, движения фигур явно не согласованы. Журавль неподвижно стоит, стрелок же изображен бегущим к нему. Здесь можно повторить предыдущее рассуждение. В оригинале лучник. ...
читать

Вознесение Александра Македонского
Предания о героях античности продолжали жить в средневековом мире, но их образы изменились до неузнаваемости. Поскольку рыцарство мыслилось учреждением международным и неизменным во все времена, романисты наделяли Гектора и Энел, Юлия Цезаря и Александра Македонского чертами идеальных феодальных сеньоров. Они...
читать


Подробности английский для секретаря в приемной тут.

Известные художники

Леонардо (1452-1519)
Самый выдающийся гений Возрождения, Леонардо, занимает особое положение. Он был больше чем художник и архитектор — пытливый ум и неуемное любопытство позволили ему сделать важные открытия и нововведения в столь разных сферах, как инженерное...
читать
Каналетто (1697-1768)
Около 20 лет Каналетто был самым успешным художником Европы. Его виды Венеции были очень популярны, особенно у англичан, совершавших большое путешествие по Италии в XVIII в. в поисках образования, приключений и искусства. Он родился в Венеции...
Читать
Веласкес (1599-1660)
Карьера Диего Веласкеса была неразрывно связана с двором Филиппа IV в его родной Испании. Он родился в Севилье, но в 1621 г., вскоре после коронования Филиппа, отправился в Мадрид, где пришелся ко двору. Первый написанный им портрет молодого...
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
 
Линия горизонта
Где бы ни находился изображаемый предмет, в закрытом помещении или на воздухе, прежде чем рисовать с натуры, необходимо определить его положение по отношению к линии горизонта: находится он выше или ниже уровня глаз. Линия горизонта образуется от пересечения с предметом воображаемой горизонтальной плоскости. ...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/klassitheskaya_epoha_vizantii.html on line 117

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/klassitheskaya_epoha_vizantii.html on line 117