главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

КОМПАС ДЛЯ ЮНЫХ ЛЮБИТЕЛЕЙ РУССКОЙ ЖИВОПИСИ

КОМПАС ДЛЯ ЮНЫХ ЛЮБИТЕЛЕЙ РУССКОЙ ЖИВОПИСИ

КОМПАС ДЛЯ ЮНЫХ ЛЮБИТЕЛЕЙ РУССКОЙ ЖИВОПИСИ

   

РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ
Исторический жанр в русской живописи
Батальная гравюра в русском искусстве XVIII века
Историческая живопись в России как самостоятельного жанр
«Владимир и Рогнеда». Антон Лосенко
Живопись «русского классицизма»
Обращение к наследию в русском классицизме. Ф. А. Бруни
«Последний день Помпеи». Карл Брюллов
Живописный образ эпохи. Карл Брюллов
Александр Иванов
«Явление Христа народу». А. А. Иванов
Лучшие батальные полотна первой половины XIX века
Виктор Васнецов
Живопись второй половины XIX в. Василий Верещагин
Илья Репин
«Запорожцы пишут письмо турецкому султану»
Василий Суриков
«Меншиков в Березове»
«Боярыня Морозова»
«Покорение Сибири Ермаком»
«Степан Разин»
Андрей Рябушкин
«Величайший интуитивист». Николай Рерих

Кто говорит, что современных детей не интересует ничего, кроме компьютера и видеотехники? Кто сетует на то, что угас их интерес к книгам и музеям? Свидетельство обратного - то, что эта книга оказалась у тебя в руках. Пусть она станет спутником и собеседником в твоем необыкновенном путешествии. С ней ты можешь не опасаться, что пропустишь в музее что-то интересное.
    В путь, наш бесстрашный читатель!
    Как кораблю необходим умелый лоцман, который провел бы его мимо мелей, айсбергов и прибрежных скал, как путешественнику необходим компас, чтобы правильно определить дорогу, так и тебе нужна эта книга. С ней ты не потеряешься в огромном и прекрасном мире русского искусства. Твое путешествие будет происходить на земле, на воде, в небесах. Ты заглянешь во дворцы царей и в избы крестьян, побываешь в лесу и в поле, познакомишься с интересными людьми, которые жили сто, двести и более лет назад, встретишься со сказочными героями. И откроют тебе этот необыкновенный мир произведения искусства, которые хранятся в различных МУЗЕЯХ. Музеи бывают разные: большие и маленькие, созданные по повелению государя или по желанию какого-то частного человека. Это может быть музей, родившийся из домашней коллекции, музей, расположенный во дворце, музей-усадьба, музей-заповедник или музей-мастерская. Но каким бы ни был художественный музей (а мы говорим именно о нем), его "населяют" картины, скульптуры, рисунки, гравюры и другие произведения искусства. Целью нашего путешествия будет только ЖИВОПИСЬ, ведь недаром говорят, что живопись - царица искусств.
    Как каждый человек имеет имя, отчество и фамилию, которые можно заменить инициалами, так и музеи, в которых ты побываешь, профессионалы называют сокращенно. Теперь и ты узнаешь, что скрывается за таинственными буквами, представляющими самые крупные музеи русского искусства: ГТГ - Государственная Третьяковская галерея, Москва. ГРМ - Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. ГИМ - Государственный Исторический музей, Москва. ЦМиАР - Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, Москва.
    В середине XIX века в тихом Замоскворечье стоял обыкновенный купеческий дом, а жил в этом доме необыкновенный человек Павел Михайлович Третьяков. Он мечтал, чтобы его дом превратился в Дом-музей, куда приходили бы все, кто пожелает полюбоваться произведениями искусства. Чтобы они увидели: есть чем гордиться русской живописной школе! Подаренный городу Москве в 1892 году, дом Третьякова стал называться Московской городской художественной галереей. В 1904 году фасад дома стараниями близкого друга Третьякова, В.М. Васнецова, преобразился: художник сделал галерею похожей на сказочные русские хоромы. А над входом - вечно юный Георгий Победоносец поражает дракона. В этом каменном рельефе мы узнаем герб города Москвы, почетным гражданином которого был П.М.Третьяков.
    Известно ли тебе, что еще сто лет тому назад столицей России была не Москва, а Санкт-Петербург? Негоже было столице Российской империи не иметь музея национального искусства, в то время как в матушке-Москве уже существовала картинная галерея, подаренная городу купцом Третьяковым. В 1898 году в Санкт-Петербурге, в Михайловском дворце, некогда принадлежавшем великому князю, был открыт "Русский музей Императора Александра III". Он стал первым в России государственным художественным музеем, в который сам император передал свою личную коллекцию и множество работ из знаменитого Эрмитажа. Его примеру последовали многие ученые и меценаты - богатые покровители искусств. Фасад дворца (архитектор Карл Росси) поражает своим торжественным великолепием. Это не случайно: ведь Михайловский дворец был сооружен в честь победы русских войск в Отечественной войне 1812 года.
    В 1883 году в самом центре Москвы, на Красной площади, был открыт Исторический музей. Созданный по проекту архитектора Владимира Шервуда, он похож на старинные палаты, ибо его создатель намеренно использовал приемы неорусского стиля. В этом музее собраны уникальные предметы старины, материалы археологических раскопок более чем за 100-летний период его существования. Среди сокровищ, хранящихся в музее, есть и бесценные произведения живописи, а внутри его стены украшают росписи известных русских художников.
    А что такое музей-усадьба? В конце XVIII века усадьбы богатейших русских вельмож поражали воображение. Гостей подмосковного Кускова пленяла красота парка и павильонов в нем, нарядность дворца, прекрасный театр и достойная коллекция произведений искусства. Владелец всей этой роскоши, Николай Петрович Шереметев, "герцог Кусковский", как называли его москвичи, приложил немало усилий для процветания своих владений. В 1918 году музей-усадьба был открыт для широкой публики, и сейчас Государственный музей керамики и "Усадьба Кусково XVIII века" является украшением столицы. Представленная во дворце живопись - это картины иностранных мастеров, появившихся в России еще в эпоху Петра I, и русских художников - современников графа Шереметева.
Между старинными замоскворецкими улицами, недалеко от Третьяковской галереи, находится небольшой жилой особняк середины XIX века, а рядом с ним такой же небольшой садик. Последний владелец дома по завещанию оставил его известному московскому коллекционеру Феликсу Вишневскому. Тот собрал значительную коллекцию русского портретного искусства и передал вместе с домом городу Москве. Эта коллекция послужила основой открывшегося в 1971 году "Музея ВАТропинина и московских художников его времени". Представленный период охватывает 20-40-е годы XIX века. "Домашняя" обстановка музея позволяет чувствовать себя естественно и непринужденно.
    В 1892 году по проекту художника Василия Поленова на высоком берегу Оки, недалеко от деревни Борок, был выстроен большой дом для самого художника, его семьи и приезжающих друзей. Поленов рассчитывал создать музей и картинную галерею, которые стали бы культурным центром всей округи. Музей-заповедник ВД.Поленова немыслим без окружающего величественного пейзажа. Такие места требуют особенно бережного отношения, и называют их - заповедными. В Государственном исто-рико-художественном и природном музее-заповеднике ВДЛоленова хранятся художественные ценности, собранные несколькими поколениями семьи Поленовых. В картинной галерее можно увидеть работы самого художника, его друзей и учеников.
    Неподалеку от Садового кольца в городе Москве, в тихом переулке, тебя ожидает встреча с необычным музеем, похожим на сказочный терем. Над его входом - высокая башенка с узенькими оконцами сложенная из темных бревен. Кажется, именно сюда пытался допрыгнуть на Сивке-Бурке Иванушка из русской сказки. И это немудрено - ведь художник, построивший такой терем, Виктор Васнецов, сам был сказочником. Он жил и работал здесь 32 года. Отсюда в Третьяковскую галерею "уезжали" его знаменитые "Богатыри". В 1949 году дочь Васнецова, Татьяна, передала дом-мастерскую отца в дар городу вом Московским во времена малолетства Дмитрия Донского, будущего победителя татаро-монгольских полчищ на Куликовом поле. В I960 году монастырь, где с середины XIV века в праведных трудах и молитвах жили монахи, стал первым Музеем древнерусского искусства, получившим имя величайшего художника Древней Руси Андрея Рублева. Здесь художник, бывший монахом этого монастыря, провел последние годы жизни, здесь же он был погребен в 1430 году. Посетив музей на территории монастыря, ты совершишь путешествие в Древнюю Русь: увидишь старинные иконы и фрагменты фресок, когда-то украшавших стены древних церквей.

 

<< назад || далее >>


Все о Исукстве

В Англии найдена картина Квентина Массейса 
Британские искусствоведы обнаружили в приходской церкви города Брэдфорд-на-Эйвоне, графство Уилтшир, картину фламандского живописца XVI века Квентина Массейса (Quentin Massys). Самое знаменитое произведение этого мастера — полотно «Уродливая герцогиня», послужившее основой для одной из иллюстраций Джона Тенниела (John Tenniel) к «Алисе в Стране Чудес».
  Прочитать
Авангард нравится людям больше, если его не объяснять
Существует мнение, что «простому зрителю» не смогут понравиться авангардные или просто необычные произведения искусства, если ему их подробно не растолковать. Но недавние исследования американских психологов показали, что это не так. 
  Прочитать

СТАТЬИ

Картину Пикассо случайно проткнули 
Итальянские ученые хотят эксгумировать Леонардо да Винчи 
Американцу не вернут коллекцию плакатов, отобранную у его отца нацистами 
Судьба картины Камиля Писсарро остается под вопросом 
Наследники Малевича договорились с Фондом Гуггенхайма 
У музея Гетти потребовали вернуть «Атлета из Фано» 
«Поклонение пастухов»: четыре автопортрета Караваджо? 
В Риме показывают редкую роспись Караваджо 
Музей Гетти не хочет возвращать «Атлета из Фано» 
Подтверждена подлинность картины Ван Гога 

 


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005