главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем? — 1897

Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем? — 1897

   
          Гоген очень ценил это огромное, почти четырехметровое полотно, которое является его художественным и духовным завещанием. "...Свое решение о самоубийстве я намеревался осуществить в декабре. Но я захотел, прежде чем умереть, написать огромное полотно, сюжет которого рке сложился у меня в голове, и в течение месяца я работал как одержимый, и днем и ночью..." — писал он об этой картине.
    Откуда мы пришли? Кто мы? Куда идем?    Первоначально "Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?" была встречена парижской публикой и критикой в штыки. Подлинное величие этого шедевра было оценено только через несколько лет, когда Гогена уже не было в живых.
        Если абстрагироваться от темы картины — изображения жизненного пути человека от рождения до смерти, поисков себя и смысла жизни, — можно заметить, что Гоген писал ее в пику "великим мастерам изобразительного искусства" — от авторов фресок эпохи Ренессанса до Эжена Делакруа (1798— 1863) и Пюви де Шаванна (1824—1898). Именно поэтому в картине присутствуют черты "настенной живописи": об этом говорят и ее гигантские размеры, и напоминающая фриз композиция, и исключительно гладкая фактура полотна. Вопреки тому, что позднее Гоген писал, что эта картина была написана сразу кистью на грубом, неровном, узловатом холсте, на самом деле он подходил к созданию "Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?" с большой серьезностью, делал массу эскизов для ее композиции и подытоживал весь свой художественный опыт.
        В этой картине Гоген использовал большую часть своих художественных наработок, накопленных за всю творческую жизнь. На полотне можно заметить мотивы многих других предыдущих творений Гогена.
        Так, сидящая с левой стороны старая женщина напоминает изображенную в позе перуанской мумии усталую сборщицу винограда с полотна "Виноградники в Арле, или Человеческая нищета" (1889). Молодая женщина и птица, изображенные возле идола с воздетыми руками, были главным мотивом "Вайраумати" (1897), а спящий ребенок заимствован из "Чудесных дней", написанных за год до этого... Гений Гогена состоит в умении организовать эти разнородные элементы в единое целое. До этого полотна еще никогда пластическая и поэтическая гармония его мысли не достигала такой силы и выразительности. Отдельные элементы картины объединены общей темой, цветом и настроением, но при этом каждый из них сохраняет полную независимость и шщивидуальность. Гоген пишет: "Сидящая (слева) фигура словно прислушивается к идолу, и наконец старуха, ожидающая смерти, как будто принимает ее, примиряется с мыслью о ней и этим завершает повествование. У ее ног странная белая птица, зажавшая в когтях изображенные возле идола с ящерицу, символизирует бесполезность и тщету слов..."

     



Греческие вазы
Античное искусство — искусство Древней Греции — оказало огромное влияние на развитие всей мировой художественной культуры. На своем пути это искусство прошло несколько этапов: геометрику, архаику, классику (раннюю, высокую и позднюю) и эпоху эллинизма.
читать все

Не только пирамиды. Искусство Древнего Египта
искуство ЕгиптаДревний Египет ассоциируется у нас прежде всего с величественными пирамидами и загадочной фигурой лежащего сфинкса. Однако очень много о жизни и мировосприятии древних египтян нам может рассказать и его своеобразное изобразительное ис­кусство. Во всем укладе древнего египтянина огромную роль играла религия: обожествлялись силы природы, звери и птицы. Богов было множество. Жизнь зависела от разливов Нила - именно это определяло, будет ли урожай.
читать все

 

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005