главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Линейная перспектива

    Способность изобразить любой предмет путем обращения к системе линейной перспективы еще не говорит о том, что это изображение будет близким к зрительному восприятию и будет всех удовлетворять. Как хорошо известно, линейная перспектива передает близкий передний план и области пространства, отстоящие от главного луча зрения на угол, превышающий ~ 15°, со столь большими искажениями, что ее использование для художественных целей оказывается в этих случаях невозможным. Когда выше говорилось о принципиальной способности изобразить на плоскости КК любой предмет путем проектирования из 5, утверждалась лишь геометрическая возможность такого построения, а вовсе не то, что оно удовлетворит художника.
    Принципиальная неспособность системы перцептивной перспективы передать на плоскости картины любой предмет требует выделения класса объектов, изображение которых в системе перцептивной перспективы возможно. Этот класс не является пустым, говорит уже рассматривавшийся пример — плоские образования, лежащие в плоскости, параллельной картинной плоскости, получаются путем преобразования подобия из их проекций на картинную плоскость и поэтому всегда могут быть изображены в системе перцептивной перспективы.
    Следует упомянуть еще об одном обстоятельстве. Система перцептивной перспективы в узком смысле слова основана на преобразовании линейной перспективы при помощи функции F, описывающей действие механизма константности величины. Поэтому в ее основе тоже лежат предположения о центральном проектировании предметов картинного пространства из некоторого неподвижного центра. Учет действия механизма константности формы позволяет сделать очередной шаг в направлении приближения к видимому образу. Следующим шагом в этом направлении будет допущение бинокулярности, которая дает более точную и единую картину внешнего пространства, и подвижности точки зрения. Поскольку средневековые художники всегда, а современные художники достаточно часто создают свои произведения не путем рисования с натуры, то в таких произведениях может сказываться подвижность точки зрения (т. е. нарушение основного положения линейной перспективы).


Интересные статьи

Способность видеть в обратной перспективе
Чтобы проявилась способность видеть в обратной перспективе, первоначально объект наблюдения созерцался монокулярно, причем путем самовнушения снималось желание видеть параллельные линии обязательно сходящимися с увеличением глубины, поскольку многочисленные прямые опыты убедительно говорят о практически полной константности на столь малых расстояниях. ...
читать

Флоренский и Панофски
Особняком стоит чрезвычайно интересная работа П. А. Флоренского, написанная в 1919 г. и опубликованная посмертно в 1957 г., она представляет собой первую часть предполагавшегося исследования об обратной перспективе. К сожалению, автор не осуществил своего замысла полностью.В опубликованной части работы им дан очень богатый мыслями исторический обзор, дано критическое рассмотрение распространенной точки зрения о том, что линейная перспектива является единственно допустимой, и высказано предположение, что в зависимости от идейно-художественных задач может изменяться и система перспективы. В...
читать


Известные художники
Васнецов Аполлинарий Михайлович
(1856-1933) Васнецов А.М. родился в 1856. Известный менее, чем его брат Виктор Васнецов, Апполинарий обладал самобытным дарованием. У него не было систематического художественного образования. Школой Васнецова .................
читать
Боголюбов Алексей Петрович
1824 – рождение Боголюбова А. П. – замечательного пейзажиста, не менее замечательного человека. Всю жизнь Боголюбов совершенствовал свое мастерство, вдумчиво, целеустремленно работал. Он оставил после ..................
читать
Варнек Александр Григорьевич
Варнек А.Г. родился в 1782. Он обучался в Академии (1795-1803), в портретном классе Щукина. Тут же он работал, окончив учебу, сначала помогал профессорам, потом преподавал самостоятельно. В 1810 Варнек получил звание .............

читать
Брюллов Карл Павлович
Брюллов К.П. родился в 1799. Это выдающийся исторический русский живописец, пейзажист, портретист, автор монументальных росписей, Член римской Академии Святого Луки, Пармской, Миланской академий, профессор Флорентийской, ............
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.

Warning: include(men_niz.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/lineinaya_perspektiva.html on line 103

Warning: include(): Failed opening 'men_niz.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/lineinaya_perspektiva.html on line 103