главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Лучшие батальные полотна первой половины XIX века

    Если историческая живопись первой половины XIX века дает возможность представить ее творчеством самобытных, ярких художников, раскрыть характер их поисков и достижений, то батальная живопись этого времени, остающаяся в русле официального, академически традиционного искусства, подобных возможностей почти не дает.
    В первой четверти XIX века собственно батальная картина делала первые шаги, только в 40-50-е годы в лице таких художников, как В. И. Машков, А. И. Зауервейд, А. Е. Коцебу, Б. П. Виллевальде, батальная живопись приобретает самостоятельное значение.
    Уже само название картины обязывало художника к строго документальному ее решению. Машков разворачивает на холсте огромное пространство, стремясь передать общую картину знаменитой «битвы народов» между армией Наполеона и армией коалиции европейских держав. На первом плане показана ожесточенная схватка, в которой участвуют пехота и кавалерия, далее на холме на белых конях Александр I и его свита, а еще дальше в дыму пушечных выстрелов идет бой.
    
    Батальная тема особенно активно решалась также Машковым в серии акварельных композиций на сюжеты русско-персидской, русско-турецкой войн (1827-1829 гг.)
    Другой художник этого времени А. И. Зауервейд, профессор Академии художеств, воспитатель многих поколений баталистов, исполнил целый ряд произведений на темы сражений. Строго документальное изображение одного из важнейших эпизодов русско-турецкой войны 1827-1828 гг. находим мы в его картине «Взятие Варны» (1836).
    Это огромное полотно с чрезвычайно многофигурной, повествовательной, разбитой на отдельные эпизоды, сложной композицией. Здесь можно проследить все этапы подготовки и сам штурм крепости Варны. Знание военного дела, мастерство рисунка, серьезность изображения подкупают, хотя при этом видишь и парадную красивость изображения солдат, и сухость, однообразие колорита, и отсутствие воздушной перспективы.
    
    В 30-е годы Зауервейд для Зимнего дворца исполнил серию больших холстов на темы Отечественной войны 1812-1814 годов: «Бой при Кульме», «Сражение при Фер-Шампенуазе», «Битва под Лейпцигом», «Взятие Парижа» (все они были окончены его учеником Виллевальде), отличающихся исторической конкретностью и документальной достоверностью. Среди воспитанников Петербургской академии художеств лишь очень немногие поднимались до правдивого, исторически верного показа военных событий. Известным баталистом этого времени был ученик профессора Зауервейда художник А. Е. Коцебу, автор нескольких серий военно-исторических картин на сюжеты суворовских походов в Италию и Швейцарию, Северной и русско-персидской войн.
    Его ранние картины «Взятие крепости Нотебург» (1846), «Взятие Берлина русскими войсками 1760 года» (1849) традиционно условны и декоративны. Этими же чертами отмечены и наиболее значительные картины, посвященные суворовским походам: «Сражение при Нови», «Переход через Чортов мост», «Сражение в Муттенской долине», «Сражение на реке Треббия», «Переход через Сен-Готард», «Переход через хребет Панике в Альпах». В полотнах Коцебу обычно представлено огромное пространство, на котором развертывается сложное живописное повествование о том или ином сражении.
    Картины художника интересно рассматривать, они насыщены различными подробностями, деталями.
    В целом батальные полотна первой половины XIX века, написанные по академическим законам «вечной красоты, в которых все — от традиционной композиции до условного колорита — призвано было радовать глаз, украшать дворцовые залы, прославлять их владельца, и почти не давало, за редким исключением, никакого представления об истинной сущности войны. Только во второй половине XIX века батальная живопись в творчестве В. В. Верещагина заняла достойное место в общем русле идейно-демократического искусства.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
30+7=


Другие статьи из раздела:

«Владимир и Рогнеда». Антон Лосенко
С середины 1760-х годов многие художники Академии в качестве программ для получения академических званий и наград должны были исполнять картины на сюжеты из российской истории.
читать статью

Василий Суриков
Отличающееся чуткостью, живым восприятием постоянно меняющейся, движущейся истории, искусство передвижников стало для нас одним из ценнейших исторических источников, в котором отразились объективные процессы развития русского общества второй пол. XIX — начала XX века.
читать статью



Известные художники

Верещагин Василий Васильевич
Верещагин В.В. родился в Череповце (1842) в семье помещика. В восемь лет родители отдали Василия в кадетский Малолетний корпус. Окончив его (1853), он перевелся в морской кадетский Петербургский корпус. ....
читать
Вирсаладзе Симон Багратович
Вирселадзе С.М. родился в 1908, в Тбилиси. Свою будущую профессию (театральный художник) он начал осваивать в Тифлисской АХ. Затем Вирселадзе продолжил обучение в московском ...
читать
Гинцбург Илья Яковлевич
Гинцбург И.Я.родился в 1859. Живя в Вильно, Гинцбург в раннем возрасте стал увлекаться вырезанием различных фигурок, предметов из точильного камня. 1-ые работы Ильи увидел Антоколоский, .................
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
 
Тональные отношения
Чтобы изобразить предметы правдиво, передать их материальные качества и пространственное удаление на плоскости, недостаточно только лишь светотеневой лепки объемной формы, передачи градаций ее светотени. Очень важным фактором, от которого зависит правдивое изображение предметов натурной постановки, является...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/luthshie_batal_nie_polotna_pe.html on line 115

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/luthshie_batal_nie_polotna_pe.html on line 115