главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Лучшие портреты Д. Г. Левицкого 1770—1790-х годов

    В «урожайном» в творчестве Левицкого 1773 году ему был заказан Екатериной II цикл портретов воспитанниц покровительствуемого императрицей Смольного института благородных девиц. Левицкий в течение 1773-1776 годов написал семь портретов «смольнянок». Большинство из них изображено танцующими или играющими на сцене в любительских спектаклях. В этих портретах еще проглядывает распространенное в XVIII веке понимание портрета светской женщины, как изображения «веселонравной, которая любит только смехи и забавы».
    
    Но Левицкий пошел дальше, показав детскую естественность в парном «Портрете Ф. С. Ржевской и Н. М. Давыдовой», угловатость подростков в «Портрете Е. Н. Хованской и Е. Н. Хрущевой», играющих роли, вероятно, Нинеты и Кола в комической опере Киампи «Капризы любви, или Нинета при дворе».
    Одним из лучших портретов этого цикла стал «Портрет Е. И. Нелидовой» (1773), представленной в роли служанки Сербины в опере Перголезе «Служанка-госпожа», в которой она имела шумный успех при дворе. Левицкий в этом портрете достигает исключительного мастерства портретной характеристики. На фоне зеленовато-голубого театрального пейзажа четко рисуется фигура молоденькой «актрисы». Уже сам контур чрезвычайно выразителен. Головка повернута и приподнята задорным движением; жесткая шляпка из соломки чуть держится на затылке, пучок розовых лент из негнущегося шелка оттопыривается в сторону; оливково-зеленое платье с баской топорщится на сгибах, рука, держащая передник, вытянута, пальчик на ней отставлен; прозрачный передник — в изломах мелких складочек.
    
    Все эти ломкие линии образуют капризные центробежные ритмы вокруг центральной оси прямо стоящей фигуры и как нельзя лучше связаны с пикантным обаянием Нелидовой, с ее неправильным, но подвижным лицом, на котором выделяются живые, блестящие, как угольки, глаза под полосками темных бровей. Артистически передает Левицкий все оттенки колорита, построенного на сочетании зеленого и серого с розовым. Даже среди всех прекрасных портретов «смольнянок» «Портрет Е. И. Нелидовой» выделяется оригинальностью композиционного замысла и совершенством живописного выполнения.
    Проанализировать все лучшие работы Левицкого в одной статье невозможно. На протяжении 1770—1790-х годов им было создано множество превосходных портретов. Ему удается изображение и умудренного долголетним опытом и жизненными невзгодами старика, возможно, отца самого художника («Портрет священника», 1779), и блестящей светской красавицы с кукольным, будто фарфоровым личиком, с пудреными волосами, с осиной талией, затянутой в шелк, и грудью, едва прикрытой драгоценными кружевами («Портрет Урсулы Мнишек», 1782), и милой простодушной девушки, воплощения девичьей чистоты и душевного здоровья, невесты своего друга поэта и архитектора Н. А. Львова («Портрет М. А. Дьяковой», 1778), и хитрой интриганки, итальянской певицы в лентах и бантах («Портрет Анны Давиа Бернуцци», 1782).
    Все его портреты отличаются сочностью, осязательностью, необычайной жизненной полнотой образов. Эти черты искусства Левицкого невольно заставляют вспомнить творения его современника, самого замечательного русского поэта второй пол. XVIII века Г. Р. Державина.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
10*5=


Другие статьи из раздела:

«Русский классицизм». Формирование архитектурного облика Петербурга
Ценность человека определяется прогрессивными кругами русского общества в зависимости от личных качеств, «изящностей душевных», в противовес сословному пониманию ценности человека, обусловленной его вельможностью, «благородным»...
Читать

Новое в русской архитектуре XVIII в.
В старой столице — Москве — в начале XVIII века строили количественно гораздо меньше, чем в Петербурге, но зато здесь было создано несколько сооружений замечательной красоты. Их архитектура явственнее, чем петербургская, связана...
Читать



Известные художники

Ге Николай Николаевич
Ге Н.Н. родился в Воронеже в 1831. В конце восемнадцатого столетия прадед Николая Николаевича эмигрировал в России, жил в Москве. Детство Николая прошло в деревне. Потом он обучался в киевской гимназии. Окончив ее, Ге поступил в Киевский университет. Оттуда он перешел в Петербургский университет. ...
читать
Герасимов Сергей Васильевич
Герасимов С.В. родился в 1885. Одаренный живописей, мастер книжной иллюстрации, график, прирожденный педагог, Сергей Васильевич реализовал во всех этих творческих сферах свой талант. ...
читать
Гинцбург Илья Яковлевич
Гинцбург И.Я.родился в 1859. Живя в Вильно, Гинцбург в раннем возрасте стал увлекаться вырезанием различных фигурок, предметов из точильного камня. 1-ые работы Ильи увидел Антоколоский, .................
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
 
 
Тональные отношения
Чтобы изобразить предметы правдиво, передать их материальные качества и пространственное удаление на плоскости, недостаточно только лишь светотеневой лепки объемной формы, передачи градаций ее светотени. Очень важным фактором, от которого зависит правдивое изображение предметов натурной постановки, является...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/luthshie_portreti_d_.html on line 117

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/luthshie_portreti_d_.html on line 117