главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Наследники Малевича договорились с Фондом Гуггенхайма

Ричард Армстронг, директор Фонда и Музея Соломона Гуггенхайма, и наследники знаменитого русского художника Казимира Малевича объявили о том, что заключили полюбовное соглашение, касающееся права собственности на работу «Без названия» (ок. 1916), которую Пегги Гуггенхайм (Peggy Guggenheim) приобрела в 1942 году. Условия сделки хранятся в секрете.
По словам Армстронга, шедевр Малевича останется в Коллекции Пегги Гуггенхайм в Венеции, где им сможет любоваться широкая публика. Филип Райлендс (Philip Rylands), директор Коллекции Пегги Гуггенхайм, отметил: «Очень приятно, что Фонд Гуггенхайма смог благодаря заключенному соглашению сохранить коллекцию Пегги Гуггенхайм невредимой». Представитель наследников Малевича, в свою очередь, заявил: «Следует отдать должное обеим сторонам за то, что мы смогли прийти к справедливому решению этой сложной проблемы. Семья Малевичей очень довольна тем, что заключенное соглашение соответствует значимости наследия художника и его вклада в историю искусства XX века. При этом его произведение останется доступно широкому кругу зрителей, которые смогут увидеть его при посещении Коллекции Пегги Гуггенхайм в Венеции».
Работа Малевича «Без названия» входит в группу из примерно 70 полотен и рисунков, экспонировавшихся на ретроспективной выставке в Берлине в 1927 году. Судьба этих произведений довольно сложна. Малевич был вынужден оставить их в Германии, когда его внезапно вызвали в Советский Союз. Вернуться за ними он так и не смог — ему так не удалось получить разрешение на выезд за рубеж; в 1935 году он скончался. Поэтому экспонаты выставки 1927 года, оставшиеся без хозяина на попечении архитектора Хуго Хэринга, постепенно разошлись по коллекциям крупных музеев мира, таких как нью-йоркский MoMA и амстердамский Stedelijk Museum. Вопрос о праве собственности на эти работы возник после распада СССР. Наследники начали борьбу за произведения художника: некоторые работы им удалось вернуть (например, знаменитую «Супрематическую композицию», которая была продана на аукционе Sotheby’s 3 ноября 2008 года за 60 миллионов долларов), а некоторые шедевры остались в коллекциях музеев на радость публике.

 

 

 

Интересные статьи

Энтони Гормли. Горизонт событийЭнтони Гормли. Горизонт событий
С 26 марта по 15 августа 2010 известный британский скульптор Энтони Гормли представляет в Нью-Йорке свой проект «Горизонт событий». Гормли - сторонник уличного, а не музейного искусства. читать все


Состояние знаменитой Состояние знаменитой "Герники" Пабло Пикассо признали "стабильно серьезным"
Группа реставраторов, обследовавшая знаменитую картину Пабло Пикассо "Герника", хранящуюся в мадридском Национальном центре искусств королевы Софии, признала состояние полотна "серьезным, но стабильным" и призвала не вывозить его за пределы музея.
читать все



Материал в картинках

Эдуард Мане (1832-1883)



Передвижники



Пабло Пикассо (1881-1973)


Камиля Писарро (1830-1903)




НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005