главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)

    Эдуард Мане стоял у истоков импрессионизма, тесно общался с представителями этой группы, часто работал на пленэре вместе с Огюстом Ренуаром и Клодом Моне. Однако к движению импрессионистов он не присоединился. Творчество его не ограничивается рамками этого направления. Он регулярно выставлялся в Салоне, считая его полем битвы за новое искусство. На этом поле происходили настоящие сражения. Так, полотно «Любитель абсента» было отвергнуто жюри как «подрывающее моральные устои».
    Его картины «Завтрак на траве» и «Олимпия» стали скандальным вызовом традиционному искусству.
    Пленэр на берегах Сены вдохновил художника на такие картины, как «Ар-жантей» и «Лодка-мастерская Моне», где импрессионистический свет позволяет добиться иллюзии подвижных, постоянно меняющихся эффектов воды и воздуха. «Концерт в саду Тюильри» сочетает четкую обрисовку фигур и мастерскую передачу игры света и тени, что воплощает оживленную, словно даже звучащую, атмосферу концерта на открытом воздухе. Четкостью рисунка и одновременно большой световой насыщенностью отличаются многочисленные бытовые или костюмированные портреты, выполненные не только маслом, но и пастелью: «Нана», «Женщина, подвязывающая чулок», «Мадмуазель Викторина в костюме матадора».
    «Завтрак на траве» (1863). картина Эдуарда Мане «Купание» впоследствии получила название «Завтрак на траве». Картина была выставлена в «Салоне отверженных» и вызвала резкое неприятие критики. Вот что писали газеты: «...два француза в фетровых шляпах сидят на очень зеленой траве с выражением глупого блаженства на лицах... нагота, изображенная вульгарными людьми, неизбежно выглядит непристойной». Мужчины изображены одетыми, одна из женщин полностью обнажена, другая — в одной рубашке выходит из прозрачного мелкого ручейка. Для публики «непристойность» картины заключалась во внесении современности в сюжет, навеянный художнику гравюрой XVI века. Позы персонажей Мане словно пародируют гравюру Маркантонио Раймонди с картины Рафаэля «Суд Париса». Шокировала и непривычная манера исполнения. Традиционная гладкопись уступила место иному стилю. Вместо того чтобы очерчивать объемы, Мане моделировал их, очерчивая контуры решительными мазками. Детали не выписаны, а обозначены суммарно. Лица персонажей лишены классической статичности и отвлеченности, это — французы, представители среднего класса, современники художника.
    «Бар В Фоли-Бержер» (1882). Это одна из самых знаменитых работ художника. В нем соединились импрессионистическое стремление к передаче мимолетности и уравновешенность классической живописи.
    Центральный образ картины — стоящая за стойкой бара официантка с лицом истинной парижанки. Контуры фигуры выразительно очерчены платьем, словно обливающим полный стан барменши. Контраст белого кружевного жабо и черного платья создает впечатление почти придворной парадности. Взгляд парижанки, прямой и спокойный, направлен, кажется, прямо в глаза зрителю. Но это не так. За ее спиной — зеркало. И в правом углу картины (за спиной официантки) мы видим отражение ее объемного по тогдашней моде турнюра и лицо посетителя, к которому девушка слегка наклонилась. Посетитель — тоже типичный парижанин того времени: мужчина в высоком цилиндре со щегольскими усиками. Такая необычная композиция — когда одновременно можно видеть и лицо девушки, и переполненный зал, находящийся перед ней,— вызывает иллюзию того, что вы, зритель, тоже находитесь в шумном Фоли-Бержер, где каждый вечер праздник.
    Отражение зала на заднем плане нечетко и размыто, оно напоминает столкновение световых вихрей. Передний же план — по контрасту — реалистически определен и четок. В изображении предметов, расположенных на стойке бара, художник проявил великолепное мастерство колориста. Будоражит, создает приподнятое настроение изобретательная аранжировка солнечных тонов: насыщенный апельсиновый цвет плодов, лисий тон прически барменши, размытая гамма древесно-желтого в деталях интерьера, золотистый цвет фольги на горлышках винных бутылок переходит в темный коньячный цвет благородных напитков.
    «Бар в Фоли-Бержер» объединил почти все жанры, в которых с успехом проявлял себе Мане: портрет, натюрморт, бытовую многофигурную сцену.

 

 

Последние статьи нашего сайта

На антикварном рынке Парижа разгорается скандал<br>Сотрудники старейшего аукционного дома Drouot постоянно обкрадывали своих клиентовНа антикварном рынке Парижа разгорается скандал
Сотрудники старейшего аукционного дома Drouot постоянно обкрадывали своих клиентов 

На французском антикварном рынке разгорается скандал. В конце 2009 года сотрудники специального отдела полиции по борьбе с преступлениями в сфере искусства отыскали картину Гюстава Курбе "Волна". Похитителем полотна, которое значилось в розыске с 2004 года, оказался один из технических работников старейшего аукционного холдинга Drouot. Дальше — больше: полиция обнаружила десятки краденых произведений искусства.
читать

Ученые разработали простой метод распознания подделок и имитаций произведений живописи Ученые разработали простой метод распознания подделок и имитаций произведений живописи 
Согласно технологии, получившей название "рассеянное кодирование", сначала необходимо создать виртуальную библиотеку произведений автора, а затем разбить каждую из картин на максимально простые визуальные элементы.
читать

 Аукцион произведений русского искусства на Sotheby's в Нью-Йорке принес свыше 13,7 млн долларов 
НЬЮ-ЙОРК, 2 ноября 2009г. Подлинным триумфом русского искусства стал аукцион в Нью-Йорке. На торги знаменитый дом "Сотбис" выставил 162 лота - живопись, графику, berlin.jpgграфии, документы и изделия из драгоценных металлов. Каждый лот нашел своего покупателя. Общая сумма продаж достигла 13 млн 794 тыс 275 долларов. В свою очередь, устроители аукциона по самым консервативным оценкам ожидали выйти на цифру 9 млн долларов.
читать

 Китайcкие эксперты едут искать похищенные ценности по всему миру 
Китай намерен отправить группы экспертов в музеи США, Европы и Азии в поисках похищенных сокровищ китайского искусства.
читать

Искусство собирать искусство.  Искусство собирать искусство. "Супер-коллекционер" Чарльз Саатчи рассказывает о своих открытиях 
Некогда один из самых успешных рекламистов, а ныне галерист, влиятельнейший коллекционер и специалист по поиску молодых и потенциально ультрамодных художников, Чарльз Саатчи - человек непубличный. Однако в сентябре 2009 года издательство Phaidon выпустит книгу "My Name Is Charles Saatchi And I Am An Artoholic" ("Меня зовут Чарльз Саатчи, и я искусствоголик"), из которой можно почерпнуть массу интересного о мире современного искусства и собирательства. Избранные реплики Саатчи из книги опубликовал еженедельник The Observer.  
читать

Художники со всего мира восстановят свои рисунки на Берлинской стене 
Большинство художников, принявших двадцать лет назад участие в росписи Берлинской стены, приедут этим летом в столицу Германии для реставрации своих рисунков, сообщил РИА Новости представитель "галереи Стены" East Side Gallery Йорг Вебер.
читать


 


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005