главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Марианна Веревкина, бумаге, смешанная техника

    В картине «Воскресенье после полудня» Веревкина опирается на множество спонтанных ассоциаций, связанных со второй половиной воскресного дня. Глядя на это произведение сегодняшними глазами, испытываешь тоску по тем, хотя бы по видимости, безмятежным вре­менам, когда в воскресенье после обеда жизнь замирала, сытная еда и приятная усталость расслабляющее действовали на мысли и чув­ства. В христианском восприятии вторая половина воскресенья создает у человека особое настроение и особенный, совершенно отличный от других дней недели, настрой души: удовольствие от обильного воскресного обеда, когда отступают будничные заботы и тревоги; еще со­всем близок предписанный богом день отдыха - Шаббат, еще свежи воспоминания о субботнем вечере; эти послеполуденные часы мостик, перекинутый от рассвета к новой трудовой неделе, пауза на размышление. С приближением вечера послеполуденный покой посте­пенно уступает место растущей тревоге.
    

    Марианна Веревкина, бумаге, смешанная техника
    
    Картина Воскресенье после полудня (и такие подготовительные рисунки Веревкиной), вызывает множество подобных ассоциа­ций и мимолетных образов. Картина - убедительное описание того, о чем мы только что говорили: послеобеденные часы в уютной обста­новке под теплыми лучами летнего солнца. Пронизывающие эту сцену неподвижность и ощущение какого-то ожидания напоминают нам о других послеполуденных часах (которыми могли наслаждаться люди) fin de siecle, о Нижинском и его чувственной экзальтации в балете После­полуденный отдых фавна, поставленном в 1912 году в Париже Сергеем Дягилевым. Но Воскресенье после полудня важно и своим метафизи­ческим и символическим резонансом, ведь в некотором смысле Веревкина и ее поколение и сами были пленниками послеполуденного воскресенья; всегда начиная борьбу с внешнего ритуала, они стремились прийти к тому, что Кандинский называл «внутренним звуком», а Ве­ревкина - «тем, чего нет». Обед съеден, стулья перевернуты, столы вычищены до того, что кажутся посадочной полосой для космического корабля инопланетян. Воскресенье после полудня покоряет своей приостановленностью: три фигуры отвернулись от нас, потрясенные каким-то посторонним зрелищем или звуком: став свидетелями апокалиптического мгновения, эти люди на какой-то миг оказались выброшен­ными из своего привычного замкнутого мирка. Глядя на эту картину, вспоминаются строчки из стихотворения Встреча Соловьева, оказавшее огромное влияние на поэзию и философию русских символистов: «Не веруя обманчивому миру, под грубою корою вещества, я прозревал нетленную порфиру и созерцал сиянье Божества». Во время работы над картиной Воскресенье после полудня» у Веревкиной, возможно, возникали подобные ассоциации, тем более, что по-русски слово «воскресенье» только на одну букву отличается от слова «Воскресение».
    То же самое можно сказать и о картине В кафе и подготовительном эскизе к ней. Четверо мужчин сидят в кафе, в их стаканах - аперитивы зеленого и розового цвета


[1] [2] [3] [Вперед-->>]

 


Другие статьи из раздела:

Жизнь для искуства
Марианна Веревкина - одна из самых оригинальных художниц двадцатого века, возвращается в Россию праздновать свой 150-летний юбилей. Это стало возможным, благодаря научному и организационному сотрудничеству знаменитой Государственной Третьяковской Галереи. Посетителей выстав­ки ожидают шестьдесят произведений живописи, темперы и гуаши на бумаге, двадцать удивительных записных книжечек с...
читать

Марианна Веревкина и художники русского зарубежья
Искусство Марианны Веревкиной никогда не принадлежало к кругу известных явлений европейской художественной культуры конца XIX первой трети XX века, особенно в России. Да и о самой художнице зачастую больше вспоминали как о многолетней спутнице жизни несравнимо более знаменитого                                                                       Алексея Явленского или, гораздо реже, как об...
читать


Известные художники
Явленский Алексей Георгиевич
Явленский А.Г. родился в 1864. Он посещал АХ Петербурга. Много времени проводил в художественных галереях, посещал Эрмитаж. В 1897 Алексей Георгиевич уехал в Мюнхен. Там он продолжил художественного образование у Ашбе А., сдружился с Кандинским В.В......
читать

Юон Константин Федорович
Юон К.Ф. родился в 1875 в Москве. В 1892 он поступил в МУЖВЗ. Там он охотно занимался у Савицкого К.А., Касаткина Н.А., Архипова А.Е., Серова В.А.. Публика заметила картины Константина Федоровича ......
читать
Эрьзя Степан Дмитриевич
Эрьзя С.Д. родился в 1876 в Симбирской губернии. Свои первые навыки он получил в мастерских Казани, Алатыря, потом учился (1902-06) в МУЖВЗ у Волнухина С.М., Трубецкого П.П. Степан Дмитриевич в 1906-14 работал во Франции, Италии. ... ..
читать

Чемесов Евграф Петрович
Чемесов Е.П. родился в 1737. Евграф Петрович прожил короткую жизнь, но успел сделать удивительно много. В шестнадцать лет Евграфа Петровича определили в Семеновский гвардейский полк. Талантливого поручика приметил Шувалов И.И., всесильный фаворит. Он помог поступить Чемесову в ...........
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.

Warning: include(men_niz.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/marianna_verevkina_bumage_.html on line 108

Warning: include(): Failed opening 'men_niz.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/marianna_verevkina_bumage_.html on line 108