Марианна Веревкина, бумаге, смешанная техника |
В картине «Воскресенье после полудня» Веревкина опирается на множество спонтанных ассоциаций, связанных со второй половиной воскресного дня. Глядя на это произведение сегодняшними глазами, испытываешь тоску по тем, хотя бы по видимости, безмятежным временам, когда в воскресенье после обеда жизнь замирала, сытная еда и приятная усталость расслабляющее действовали на мысли и чувства. В христианском восприятии вторая половина воскресенья создает у человека особое настроение и особенный, совершенно отличный от других дней недели, настрой души: удовольствие от обильного воскресного обеда, когда отступают будничные заботы и тревоги; еще совсем близок предписанный богом день отдыха - Шаббат, еще свежи воспоминания о субботнем вечере; эти послеполуденные часы мостик, перекинутый от рассвета к новой трудовой неделе, пауза на размышление. С приближением вечера послеполуденный покой постепенно уступает место растущей тревоге. Марианна Веревкина, бумаге, смешанная техника Картина Воскресенье после полудня (и такие подготовительные рисунки Веревкиной), вызывает множество подобных ассоциаций и мимолетных образов. Картина - убедительное описание того, о чем мы только что говорили: послеобеденные часы в уютной обстановке под теплыми лучами летнего солнца. Пронизывающие эту сцену неподвижность и ощущение какого-то ожидания напоминают нам о других послеполуденных часах (которыми могли наслаждаться люди) fin de siecle, о Нижинском и его чувственной экзальтации в балете Послеполуденный отдых фавна, поставленном в 1912 году в Париже Сергеем Дягилевым. Но Воскресенье после полудня важно и своим метафизическим и символическим резонансом, ведь в некотором смысле Веревкина и ее поколение и сами были пленниками послеполуденного воскресенья; всегда начиная борьбу с внешнего ритуала, они стремились прийти к тому, что Кандинский называл «внутренним звуком», а Веревкина - «тем, чего нет». Обед съеден, стулья перевернуты, столы вычищены до того, что кажутся посадочной полосой для космического корабля инопланетян. Воскресенье после полудня покоряет своей приостановленностью: три фигуры отвернулись от нас, потрясенные каким-то посторонним зрелищем или звуком: став свидетелями апокалиптического мгновения, эти люди на какой-то миг оказались выброшенными из своего привычного замкнутого мирка. Глядя на эту картину, вспоминаются строчки из стихотворения Встреча Соловьева, оказавшее огромное влияние на поэзию и философию русских символистов: «Не веруя обманчивому миру, под грубою корою вещества, я прозревал нетленную порфиру и созерцал сиянье Божества». Во время работы над картиной Воскресенье после полудня» у Веревкиной, возможно, возникали подобные ассоциации, тем более, что по-русски слово «воскресенье» только на одну букву отличается от слова «Воскресение». То же самое можно сказать и о картине В кафе и подготовительном эскизе к ней. Четверо мужчин сидят в кафе, в их стаканах - аперитивы зеленого и розового цвета
|
[1] [2] [3] [Вперед-->>] |
Другие статьи из раздела:
Жизнь для искуства Марианна Веревкина - одна из самых оригинальных художниц двадцатого века, возвращается в Россию праздновать свой 150-летний юбилей. Это стало возможным, благодаря научному и организационному сотрудничеству знаменитой Государственной Третьяковской Галереи. Посетителей выставки ожидают шестьдесят произведений живописи, темперы и гуаши на бумаге, двадцать удивительных записных книжечек с...
читать
|
Марианна Веревкина и художники русского зарубежьяИскусство Марианны Веревкиной никогда не принадлежало к кругу известных явлений европейской художественной культуры конца XIX первой трети XX века, особенно в России. Да и о самой художнице зачастую больше вспоминали как о многолетней спутнице жизни несравнимо более знаменитого Алексея Явленского или, гораздо реже, как об...
читать
|
Известные художники
Явленский Алексей Георгиевич
Явленский А.Г. родился в 1864. Он посещал АХ Петербурга. Много времени проводил в художественных галереях, посещал Эрмитаж. В 1897 Алексей Георгиевич уехал в Мюнхен. Там он продолжил художественного образование у Ашбе А., сдружился с Кандинским В.В......
читать
|
Юон Константин Федорович
Юон К.Ф. родился в 1875 в Москве. В 1892 он поступил в МУЖВЗ. Там он охотно занимался у Савицкого К.А., Касаткина Н.А., Архипова А.Е., Серова В.А.. Публика заметила картины Константина Федоровича ......
читать |
Эрьзя Степан Дмитриевич
Эрьзя С.Д. родился в 1876 в Симбирской губернии. Свои первые навыки он получил в мастерских Казани, Алатыря, потом учился (1902-06) в МУЖВЗ у Волнухина С.М., Трубецкого П.П. Степан Дмитриевич в 1906-14 работал во Франции, Италии. ... ..
читать
|
Чемесов Евграф Петрович
Чемесов Е.П. родился в 1737. Евграф Петрович прожил короткую жизнь, но успел сделать удивительно много. В шестнадцать лет Евграфа Петровича определили в Семеновский гвардейский полк. Талантливого поручика приметил Шувалов И.И., всесильный фаворит. Он помог поступить Чемесову в ...........
читать |
|
|
ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ |
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать
Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать |
Реклама на сайте |
. |
Партнеры и партнерские ссылки |
. |
|