главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Марианна Веревкина и художники русского зарубежья

    Искусство Марианны Веревкиной никогда не принадлежало к кругу известных явлений европейской художественной культуры конца XIX первой трети XX века, особенно в России. Да и о самой художнице зачастую больше вспоминали как о многолетней спутнице жизни несравнимо более знаменитого                                                                       Алексея Явленского или, гораздо реже, как об основательнице Музея совре­менного искусства в Асконе (вилла Панкальди) - ведь это благодаря именно усилиям Веревкиной в течение 1920-x 930-х годов была сформирована его представительная коллекция. Но это дела уже последних лет жизни Мариан­ны Владимировны, в то время как ранний период ее профессионального ста­новления и осмысления целей и направленности художественных поисков заслуживает, по крайней мере, не меньшего внимания.
    Начать следует с того времени, когда Марианна Веревкина только начинала свой путь художника. Получив не столько начальные уро­ки, сколько одобрительные отзывы о своей одаренности у признанного маэстро Ильи Репина, по его совету Веревкина в 1883 году посту­пила в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где ее наставником стал Илларион Прянишников, автор одной из самых бес­просветных по содержанию, но весьма экспрессивных по композиционному решению картин передвижнического движения - Порожняки (1872, Москва, Государственная Третьяковская галерея). Между произведениями Прянишникова и интересами в искусстве Марианны, од­нако, лежала глубокая пропасть. В Москве она искала и находила другое общество - мастера круга Саввы Мамонтова были ее первыми со­беседниками, которые приоткрывали перед нею те новые творческие идеи, которые интуитивно, но неизменно влекли Веревкину. Однако ее московские работы были, можно сказать, суховаты: точны по форме, гладки по фактуре и тяготели к иллюзионизму.
    Назначение отца будущей художницы на службу в Петербург в 1886 году было для нее счастливым стечением обстоятельств. Она ста­новится ученицей Репина - сначала как частного педагога, а затем - как профессора собственной мастерской в обновленной Академии ху­дожеств. В Петербурге Веревкина знакомится с некоторыми будущими мирискуссниками и входит в новый для нее круг профессионально­го общения. Бесспорная одаренность молодой художницы, ее предрасположенность к широкой, свободной живописной манере вызыва­ли искренний восторг ее маститого учителя, который даже величал Веревкину «русским Рембрандтом» и всячески демонстрировал свое восхищение ее умением строить форму и решать пространственные задачи.
    Однако саму Веревкину реалистическая манера, пусть и обогащенная фактурными и композиционными изысками, вдохновленными Репиным, удовлетворяла все меньше и меньше и она не переставала мечтать о преодолении этого наследия, хотя пока не слишком ясно представляла позитивную программу своего профессионального становления. Драматическое событие 1888 года - несчастный случай на охоте, в результате которого Веревкина повредила правую руку - казалось, поставил крест на ее будущей художественной карьере, но это­го, к счастью, не произошло; после долгого лечения, однако, рука так и осталась ограниченно дееспособной


[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [Вперед-->>]

 


Другие статьи из раздела:

Марианна Веревкина, бумаге, смешанная техника
В картине «Воскресенье после полудня» Веревкина опирается на множество спонтанных ассоциаций, связанных со второй половиной воскресного дня. Глядя на это произведение сегодняшними глазами, испытываешь тоску по тем, хотя бы по видимости, безмятежным вре­менам, когда в воскресенье после обеда жизнь замирала, сытная еда и приятная усталость расслабляющее действовали на мысли и чув­ства. В...
читать

Все дальше и дальше ростирается по земле  тень Саломеи
История интеллектуальной и художественной культуры Европы конца девятнадцатого - начала двадцатого века - эта история миграций, а, следовательно, взаимовлияний. Творческий путь Марианны фон Веревкин - своеобразная метафора долгого странствия по Европе, пронизанной лихорадочным биением творческого пульса, которому вскоре придет на смену оглушительный ритм поступи армий, уничтожающих одна другую...
читать


Известные художники

Явленский Алексей Георгиевич
Явленский А.Г. родился в 1864. Он посещал АХ Петербурга. Много времени проводил в художественных галереях, посещал Эрмитаж. В 1897 Алексей Георгиевич уехал в Мюнхен. Там он продолжил художественного образование у Ашбе А., сдружился с Кандинским В.В......
читать

Юон Константин Федорович
Юон К.Ф. родился в 1875 в Москве. В 1892 он поступил в МУЖВЗ. Там он охотно занимался у Савицкого К.А., Касаткина Н.А., Архипова А.Е., Серова В.А.. Публика заметила картины Константина Федоровича ......
читать
Чемесов Евграф Петрович
Чемесов Е.П. родился в 1737. Евграф Петрович прожил короткую жизнь, но успел сделать удивительно много. В шестнадцать лет Евграфа Петровича определили в Семеновский гвардейский полк. Талантливого поручика приметил Шувалов И.И., всесильный фаворит. Он помог поступить Чемесову в ...........
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.

Warning: include(men_niz.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/marianna_verevkina_i_hudoz.html on line 104

Warning: include(): Failed opening 'men_niz.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/marianna_verevkina_i_hudoz.html on line 104