главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Марианна Веревкина и художники русского зарубежья

. В своем учредительном манифесте они заявили о размежевании членов группы (в нее входили также Адольф Эрбслё, Карл Хофер, Альфред Кубин и другие) с импрессионистами, на которых они возложили ответственность за упадок искусства - по их мнению, им­прессионизм являлся не более чем изысками в представлении игры света и красок, не имевшими ничего общего с природными. Напротив, учредители нового общества считали, что природа и ее проявления должны представляться на картинах в форме, совершенно абстраги­рованной от предметной. Председателем Общества выбрали Кандинского, Явленский стал его заместителем. Между тем, в работах Ве­ревкиной этого времени заметно нарастают экспрессионистические тенденции (достаточно вспомнить портрет Танцовщик Александр Са­харов (кат. 45), Возвращение (кат. 36), Женщина с фонарем (кат. 55) и особенно Красное дерево (кат. 79) и Трагическая атмосфера (кат. 75) или Каток (кат. 43) и Летний театр.
    В 1912 году Новое Объединение уступило место новому более широкому мюнхенскому обществу - Синий всадник, которое, органи­зовывая собственные выставки, быстро обрело интернациональный состав участников-экспонентов. Встречи с приезжавшими из Парижа и из России художниками, тяготевшими к авангарду, были важны для углубления представлений Веревкиной о современном ей европей­ском искусстве. Возможно, не без впечатлений от этих встреч и от произведений, показывавшихся и на выставках Всадника в Мюнхене, и в берлинских экспозициях Erster Deutscher Herbstsalon Первого немецкого Осеннего Салона 1913 года, а также на последующих выставках, проводившихся в галерее Штурм Г. Вальдена, возникла особенная неопримитивистско-экспрессивная линия живописи художницы первой половины 1910-х годов. Таких, например, как Промышленный город-Возвращение домой (кат. 80), Город в Литве (кат. 67), Церковь Святой Ан­ны в Вильне (кат. 66), Полицейский пост в Вильне (кат. 68), Толпа (кат. 53) и т.д.
    Важно подчеркнуть, что эти устремления отвечали общему настрою участников группы - приверженности поиску новых путей выра­зительности, с особым вниманием к нетрадиционным и неклассическим ее вариантам и к синтезу разных видов творчества. Так, например, при поддержке Веревкиной, Явленского и Кандинского их общий друг танцор Сахаров обращался к праистории хореографии в античной Греции. А сами названные художники искали пути взаимодействия с акустическими и музыкальными средствами выражения, мечтая об окрашенных особыми цветовыми ассоциациями музыкальных рядах или, напротив, о беспредметных формах, навевающих музыкальные ассоциации (можно вспомнить об идее сценической постановки «Синий звук» Кандинского, о его поэтическом цикле «Звуки» и т.д. и, с дру­гой стороны, о любопытных живописных опытах участника общества и альманаха «Синий всадник» композитора Арнольда Шёнберга).
    Несмотря на приверженность Мюнхену и европейским художественным исканиям, Веревкина месяцами жила в разных местах род­ной ей Литвы: в семейном имении Благодать под Уцянами, в Ковано и Вильно. Ее старший брат Петр Веревкин сделал успешную карьеру, и с 1904 года стал ковенским губернатором, а в 1912 году был назначен губернатором Вильно. Весной 1914 года Веревкина и Явленский го­стили у него - это было их последнее появление в России. Явленский успел тогда же посетить Москву, навестить родных и увидеться со сво­им другом - коллекционером Сергеем Щукиным


[<<--Назад] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [Вперед-->>]

 


Другие статьи из раздела:

Марианна Веревкина, бумаге, смешанная техника
В картине «Воскресенье после полудня» Веревкина опирается на множество спонтанных ассоциаций, связанных со второй половиной воскресного дня. Глядя на это произведение сегодняшними глазами, испытываешь тоску по тем, хотя бы по видимости, безмятежным вре­менам, когда в воскресенье после обеда жизнь замирала, сытная еда и приятная усталость расслабляющее действовали на мысли и чув­ства. В...
читать

Все дальше и дальше ростирается по земле  тень Саломеи
История интеллектуальной и художественной культуры Европы конца девятнадцатого - начала двадцатого века - эта история миграций, а, следовательно, взаимовлияний. Творческий путь Марианны фон Веревкин - своеобразная метафора долгого странствия по Европе, пронизанной лихорадочным биением творческого пульса, которому вскоре придет на смену оглушительный ритм поступи армий, уничтожающих одна другую...
читать


Известные художники

Явленский Алексей Георгиевич
Явленский А.Г. родился в 1864. Он посещал АХ Петербурга. Много времени проводил в художественных галереях, посещал Эрмитаж. В 1897 Алексей Георгиевич уехал в Мюнхен. Там он продолжил художественного образование у Ашбе А., сдружился с Кандинским В.В......
читать

Юон Константин Федорович
Юон К.Ф. родился в 1875 в Москве. В 1892 он поступил в МУЖВЗ. Там он охотно занимался у Савицкого К.А., Касаткина Н.А., Архипова А.Е., Серова В.А.. Публика заметила картины Константина Федоровича ......
читать
Эрьзя Степан Дмитриевич
Эрьзя С.Д. родился в 1876 в Симбирской губернии. Свои первые навыки он получил в мастерских Казани, Алатыря, потом учился (1902-06) в МУЖВЗ у Волнухина С.М., Трубецкого П.П. Степан Дмитриевич в 1906-14 работал во Франции, Италии. ... ..
читать


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.

Warning: include(men_niz.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/marianna_verevkina_i_hudoz_biografiya_hudozhnikov.html on line 106

Warning: include(): Failed opening 'men_niz.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/marianna_verevkina_i_hudoz_biografiya_hudozhnikov.html on line 106