главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Марианна Веревкина и художники русского зарубежья

Тяжкий труд, 1917, кат. 81; Покинутые, 1920-1930, кат. 84; Скорбный город, ок. 1930, кат. 61, и др.), мистикой (Блуждающие огни, 1919, кат. 69; Живые и мертвые, 1924, кат. 60; Победитель, 1929, кат. 63, и др.), иногда - неясным ожиданиями или предчувствием беды (Неразумныедевы, 1921, кат. 62; Рыбак, застигнутый бурей, 1923, кат. 73; Преступление, 1927-1930, кат. 7); Дуэль, 1933, кат. 83, и т.д.). Работы эти, как правило, были решены в темных, но весьма насыщенных тонах, переливавшихся свинцово-синими, тем­но-пурпурными, изумрудно-зелеными и желто-коричневыми оттенками. Экспрессия цветового решения подхватывалась и поддержива­лась в них, как всегда, сложнейшим линейным ритмом контурных линий и повторяющихся элементов. В то же время, среди произведений Веревкиной этого периода можно встретить немало работ, так или иначе связанных с не покидавшей художницу верой - не только в боже­ственную природу красоты, но и в возможность Спасения (Аве Мария, 1927, кат. 65; Вечный путь, 1929, кат. 85; После бури, 1932, кат. 72). Ее Автопортрет в виде ангела (ок. 1920, кат. 86), вызывающий ассоциации не только с византийской монументальной живописью, но и с экс­прессивными античными ликами, был продолжен десятилетие спустя образом Саломея (кат. 87) - своеобразной аллегорией преодоления художницей собственных внутренних демонов и фобий. Саломея Веревкиной - не коварная погубительница Крестителя, а женщина, по­груженная в глубокую медитацию и предавшаяся покаянию. В этих качествах заключалась никогда не прерывавшаяся связь искусства Beревкиной с национальной художественной традицией, в том числе и с той, что бережно хранили на чужбине художники-эмигранты. Ве­ревкина скончалась в феврале 1938 года и была похоронена по православному обряду на асконском кладбище в присутствии практически всех жителей городка, глубоко почитавших художницу.
    В том же году прошли ретроспективные выставки работ Марианны Веревкиной в Цюрихе и Берне. Художница завещала все произве­дения одному из своих берлинских друзей, который, однако, предпочел отказаться от наследства, боясь конфискации, поскольку картины Веревкиной и многих ее друзей были зачислены нацистами в разряд «дегенеративного искусства». Это наследство перешло в руки друго­го благодетеля художницы, живущего в немецкой части Швейцарии, где и был впоследствии основан Фонд Марианны Веревкиной. По про­сьбе коммуны Асконы в 1967 году Фонд переехал в этот город и ныне располагается на вилле дипломата Панкальди, где еще в начале 1920-х годов Веревкина основала небольшой музей современного искусства, составленный из даров ее друзей-художников, включая Алексея Явленского. Так замкнулся круг судьбы выдающейся художницы, рожденной в России и служившей ее славе ее искусства и в Германии, и в Швейцарии. Прекрасно, что теперь оно сможет занять, наконец, по праву принадлежащее ей достойноее место в истории отечественной художественной культуры.


[<<--Назад] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]

 


Другие статьи из раздела:

Марианна Веревкина, бумаге, смешанная техника
В картине «Воскресенье после полудня» Веревкина опирается на множество спонтанных ассоциаций, связанных со второй половиной воскресного дня. Глядя на это произведение сегодняшними глазами, испытываешь тоску по тем, хотя бы по видимости, безмятежным вре­менам, когда в воскресенье после обеда жизнь замирала, сытная еда и приятная усталость расслабляющее действовали на мысли и чув­ства. В...
читать

Все дальше и дальше ростирается по земле  тень Саломеи
История интеллектуальной и художественной культуры Европы конца девятнадцатого - начала двадцатого века - эта история миграций, а, следовательно, взаимовлияний. Творческий путь Марианны фон Веревкин - своеобразная метафора долгого странствия по Европе, пронизанной лихорадочным биением творческого пульса, которому вскоре придет на смену оглушительный ритм поступи армий, уничтожающих одна другую...
читать


Известные художники

Явленский Алексей Георгиевич
Явленский А.Г. родился в 1864. Он посещал АХ Петербурга. Много времени проводил в художественных галереях, посещал Эрмитаж. В 1897 Алексей Георгиевич уехал в Мюнхен. Там он продолжил художественного образование у Ашбе А., сдружился с Кандинским В.В......
читать

Юон Константин Федорович
Юон К.Ф. родился в 1875 в Москве. В 1892 он поступил в МУЖВЗ. Там он охотно занимался у Савицкого К.А., Касаткина Н.А., Архипова А.Е., Серова В.А.. Публика заметила картины Константина Федоровича ......
читать
Чемесов Евграф Петрович
Чемесов Е.П. родился в 1737. Евграф Петрович прожил короткую жизнь, но успел сделать удивительно много. В шестнадцать лет Евграфа Петровича определили в Семеновский гвардейский полк. Талантливого поручика приметил Шувалов И.И., всесильный фаворит. Он помог поступить Чемесову в ...........
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.

Warning: include(men_niz.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/marianna_verevkina_i_hudoz_izobrazitel_noe_iskustvo.html on line 105

Warning: include(): Failed opening 'men_niz.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/marianna_verevkina_i_hudoz_izobrazitel_noe_iskustvo.html on line 105