главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Марианна Веревкина и художники русского зарубежья

. Словом, квартира Веревкиной и Явленско­го быстро превратилась в место обязательного посещения для всякого просвещенного и культурного деятеля, приезжавшего в Мюнхен.
    Практически не работая как художник со времени обоснования в Мюнхене, Веревкина неутомимо играла роль наставника Явленско­го и продолжала постоянно размышлять о природе и философии искусства. Эти серьезные размышления приводили художницу к серьез­ным выводам. Еще в 1895 году в одном из писем И. Грабарю, она писала:
    Разве может быть искусство вне прелести формы и краски, вне внешности? С другой стороны, реализм есть прямое отрицание искусства, что доказывается фотографией. Итак, если искусство не есть ни только форма, ни только идея, но только природа, что надо, чтобы из этих данных вышло искусство? Прямой ответ в primitiv'ax.... Европа бьет по голове своей выученностью, а общество? Это или глумится, или как попугай повторяет привитые экстазы, или свои собственные чиновные мысли. Может ли в этой обстановке народиться жизнерадостный ху­дожник? Когда европеец, насвистывая, brosse sa toile, он знает, что из этого выйдет. А у нас каждый мазок - это решение мировых вопросов. И вот, вместо того, чтобы учиться и работать, работать со знанием мастерового и с увлечением творца, мы только научаемся понимать, болезненно и мучительно, все то, чего нам недостает и что могло быть наше.
    Марианна Владимировна привезла с собой кухарку Пашу лет тридцати, и горничную Лёлю, девочку лет шестнадцати, и завела "русский уго­лок" в квартире с мастерской, снятой рядом с нами по той же улице. Мы вместе с Д.Кардовским ежедневно бывали у них, наслаждались вся­кими кулебяками, блинами, гречневой кашей и упивались чаем.
    Серьезно изучая историю искусства, Веревкина увлекалась то «итальянскими примитивами» XIV-XV веков, то великими мэтрами от Рембрандта до Веласкеса, то современными ей эффектными салонными французскими мастерами, вроде Каролюса Дюрана, то прерафа­элитами, а то - Ван Гогом, Гогеном и Уистлером. Вместе с этим, она была хорошо знакома с идеями Ницше, теософов Е. Блаватской и А. Безант и антропософией Р. Штайнера, укрепивших художницу в намерении создавать в своем искусстве прежде всего образы-символы. Весь этот интеллектуальный опыт способствовал изменению не только мировоззрения, но и творческого почерка Веревкиной и в той или иной ме­ре получил отражение в знаменитом трактате - творческом дневнике Марианны Веревкиной «Письма к незнакомцу», создавашемся в 1901 -1905 годах.
    

    ТАНЦОВЩИК АЛЕКСАНДР САХАРОВ
    
    Путешествия совместно с Явленским в Венецию в 1897 и особенно во Францию в 1903 и 1905 годах (они посетили в том числе Нор­мандию, Бретань и Прованс, познакомились со многими известными мастерами Парижа и Мюнхена, с выставками Осеннего салона и дру­гими; по пути из Парижа в Мюнхен Веревкина посетила в Женеве Фердинанда Ходлера, с которым до конца жизни будет поддерживать го­рячие дружеские отношения) в большой мере повлияли на эволюцию художественных представлений обоих художников


[<<--Назад] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [Вперед-->>]

 


Другие статьи из раздела:

Марианна Веревкина, бумаге, смешанная техника
В картине «Воскресенье после полудня» Веревкина опирается на множество спонтанных ассоциаций, связанных со второй половиной воскресного дня. Глядя на это произведение сегодняшними глазами, испытываешь тоску по тем, хотя бы по видимости, безмятежным вре­менам, когда в воскресенье после обеда жизнь замирала, сытная еда и приятная усталость расслабляющее действовали на мысли и чув­ства. В...
читать

Все дальше и дальше ростирается по земле  тень Саломеи
История интеллектуальной и художественной культуры Европы конца девятнадцатого - начала двадцатого века - эта история миграций, а, следовательно, взаимовлияний. Творческий путь Марианны фон Веревкин - своеобразная метафора долгого странствия по Европе, пронизанной лихорадочным биением творческого пульса, которому вскоре придет на смену оглушительный ритм поступи армий, уничтожающих одна другую...
читать


Известные художники

Явленский Алексей Георгиевич
Явленский А.Г. родился в 1864. Он посещал АХ Петербурга. Много времени проводил в художественных галереях, посещал Эрмитаж. В 1897 Алексей Георгиевич уехал в Мюнхен. Там он продолжил художественного образование у Ашбе А., сдружился с Кандинским В.В......
читать

Эрьзя Степан Дмитриевич
Эрьзя С.Д. родился в 1876 в Симбирской губернии. Свои первые навыки он получил в мастерских Казани, Алатыря, потом учился (1902-06) в МУЖВЗ у Волнухина С.М., Трубецкого П.П. Степан Дмитриевич в 1906-14 работал во Франции, Италии. ... ..
читать

Чемесов Евграф Петрович
Чемесов Е.П. родился в 1737. Евграф Петрович прожил короткую жизнь, но успел сделать удивительно много. В шестнадцать лет Евграфа Петровича определили в Семеновский гвардейский полк. Талантливого поручика приметил Шувалов И.И., всесильный фаворит. Он помог поступить Чемесову в ...........
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.

Warning: include(men_niz.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/marianna_verevkina_i_hudoz_russkite_hudozhnik.html on line 106

Warning: include(): Failed opening 'men_niz.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/marianna_verevkina_i_hudoz_russkite_hudozhnik.html on line 106