главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Мастера Северного Возрождения

    
    
    
    Впервые специфическую геометрию прежде игнорировавшейся живописью зоны пытались (и вовсе не безуспешно) освоить мастера Северного Возрождения — нидерландцы и немцы. Причем происходило это в конце XV в. и в первой половине — середине XVI в. Северяне были уже знакомы тогда с итальянской перспективной системой, пробудившей чрезвычайную заинтересованность в живописном освоении манящей земной дали, но еще не вполне разочаровались в прежней средневековой системе аксонометрических и обратноперспективных изображений. Уже признав картину окном в мир и зеркалом мира, они, по-видимому, проверяли оптическую иллюзию глубины не плоскими зеркалами, как  итальянцы,   но   скорее  зеркалами круглыми и выпуклыми. При этом ими впервые был подмечен эффект вогнутости линии горизонта, чашеобразности видимого земного пространства.

    Здесь, возможно, действовала еще и традиция средневековых представлений о земном мире всего лишь как о «кривом отражении» мира небесного — единственно совершенного и единственно истинного. Любопытно, что эффекты криволинейного, в первую очередь — вогнутого, пространства мы находим ранее всего в тех картинах северян, где запечатлено несовершенство и греховность земного бытия: у Босха, например, в «Операции глупости», в сценах «Семи смертных грехов» из Прадо (чрезвычайно характерен, скажем, дугообразный прогиб интерьера в аллегории Гордыни), в луврском «Корабле дураков» (где первый план показан аксонометрически) и т. п. Однако, отражение мира в «кривом зеркале» рождало и совсем иные визуальные образы, переживания, идеи. У Патинира и того же Босха образ вогнутого пространства ассоциируется с представлением о космическом обиталище человеческого рода, о великой чаше земной жизни, просторном вместилище ее изобильнейших проявлений (см., например, знаменитый «Воз сена» и не менее прославленный «Фонтан земных наслаждений» мастера из Хертогенбоса). Тот же образ мы находим и у молодого Дюрера в гравюре «Фортуна».
    Но особенно развили его творцы пейзажного жанра — живописцы Дунайской школы и великий Брейгель. Естественный пейзаж северян стал местом практической разработки образов криволинейного, круглящегося пространства, как, с другой стороны, преимущественно разрабатывавшаяся итальянцами архитектурная среда — искусственная «вторая природа» города — была полем применения и доказательства строгих законов перспективно «спрямляемого» пространства (вспомним создававшиеся специально ради такого доказательства идеальные городские виды Пьеро делла Франческа, Лаураны, Франческо ди Джорджо). Следует заметить, что уже у Босха, не говоря о дунайцах и Брейгеле, встречаются как вогнутые, так и выпуклые изображения земной тверди (у Босха, например, в триптихе «Искушение св. Антония» из Национального художественного музея в Лиссабоне).


Интересные статьи

Четырехмерное пространство
Если попытаться дать главную характеристику четырехмерному геометрическому пространству, главную с точки зрения анализа средневековых изображений, то она сведется к утверждению, что в нашем обычном трехмерном объеме, например объеме комнаты, могут независимо и одновременно существовать разные «жизни».
читать

Средневековое искусство
До сравнительно недавнего времени в науке жило представление о средних веках, как об «эпохе застоя и невежества», за которой последовало Возрождение. Этот взгляд, восходящий к гуманистам раннего Возрождения, в последнее время в результате более глубокого изучения культурного содержания эпохи средних веков существенно изменяется. Средние века не были временем пустого «застоя» или «движения вспять»; в это время продолжали жить и развиваться наука и культура, хотя и в теологическом обличье. Средневековое искусство тоже не являлось простым «шагом назад» от искусства эллинизма, а содержало в себе...
читать


Известные художники
Богаевский Константин Федорович
1872 – год рождения Богаевского К.Ф. С семи лет он начал рисовать. Его первым художественным впечатлением была случайно оказавшаяся у родителей олеография «Извержение Везувия». Юный художник брал в Феодосии уроки у Айвазовского, знаменитого мариниста. Учеником мэтра назвать его трудно, поскольку ...
читать

Боголюбов Алексей Петрович
1824 – рождение Боголюбова А. П. – замечательного пейзажиста, не менее замечательного человека. Всю жизнь Боголюбов совершенствовал свое мастерство, вдумчиво, целеустремленно работал. Он оставил после себя интересное художественное наследие. Алексей Петрович большое состояние, много сил отдал ...
читать
Боклевский Петр Михайлович
Боклевский П.М. родился в семье военного в 1816, в с.Елшино Рязанской губернии. Художественного систематического образования он не получил. В 1840 он окончил юридический факультет при Московском университете. После этого служил в Рязани губернским секретарем.
читать
Борисов-Мусатов Виктор ЭльпидифоровичБорисов-Мусатов В.Э. родился в Саратове в 1870. Когда ему исполнилось 3 года, он сделался вследствие несчастного случая горбатым. У мальчика появились рано способности к рисованию. В 1881 он поступил в реальное саратовское училище. Однако большую часть времени Виктор Эльпидифорович посвящал занятиям живописью. Первым педагогом Борисова-Мусатова ...
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.

Warning: include(men_niz.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/mastera_severnogo_vozrozhde.html on line 107

Warning: include(): Failed opening 'men_niz.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/mastera_severnogo_vozrozhde.html on line 107