главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Матисс (1869-1954)

    
    Одного из самых новаторских и влиятельных художников XX в., Матисса называли «Королем цвета» за смелые визуальные эксперименты и свободное использование цвета для передачи современных настроений. Он родился на севере Франции в семье торговца зерном и унаследовал деловую хватку. Сначала он изучал право, но, по слухам, в 20 лет, выздоравливая после долгой болезни, увлекся живописью — мать подарила ему набор красок. Он поехал учиться в Париж, где познакомил­ся с авангардистами. Методично и основательно изучив теорию и посто­янно экспериментируя, Матисс стал понимать визуальные и физические свойства цвета. Он часто сравнивал цветопередачу с сочинением музыки по 13-нотной шкале. В молодости он был беден, но к началу XX в. его признали одним из главных модернистов и со временем стали покло­няться ему как одному из величайших мастеров всех времен.
    Улитка
    Художника интересовали соотноше­ния цветов, выражавшие его внутрен­ние чувства. Эта работа, созданная Ма­тиссом уже в глубокой старости, отражает его неуемную жизнерадост­ность. Она излучает яркий свет и цвет Средиземноморья, которым он посто­янно вдохновлялся.
    Спиральная форма
    Буквального изображения улитки нет, но цент­ральные формы над синим размещены по спи­рали, как раковина улитки.
    Бумажные фигуры
    Работа состоит из отдельных кусочков бумаги, раскрашенных Ма­тиссом в нужные ему цвета. Затем он расположил их на белом листе. На оригинале видны булавочные дырочки и места, где бумага порва­лась или соскользнули ножницы.
    
    Насыщенный ­цвет
    Насыщенность цвето­вых соотношений вы­ражает интеллектуаль­ный и эмоциональный восторг, который у Матисса вызывали собственные смелые эксперименты. «Улит­ка» — это последний этап творческого путе­шествия, начатого чет­вертью века ранее.
    Заметки живописца
    Матисс считал, что за художника должны говорить его работы, но в 1908 г., живя в парижской гостинице «Ви­рой», он написал «Заметки живописца», один из самых вли­ятельных художественных манифестов XX в. Эта статья, опубликованная в «Гранд Ревек» излагает принципы работы Матисса. В ключевом абзаце говорится: «Цвет должен в пер­вую очередь служить экспрессии. Я наношу тона без предва­рительного плана... Чтобы написать осенний пейзаж, я... вдохновляюсь только ощущениями, вызванными во мне этой порой: ледяная чистота хмуро-синего неба выражает время года не хуже, чем нюансы листвы».
    С 1920 г. Матисс проводил много времени в Ницце и окрестностях, останавливаясь в отелях. Его брак, поначалу вполне удач­ный (у Матисса было трое детей), распал­ся в 1939 г. В последние годы за ним при­сматривала его юная русская муза Лидия Делекторская.
    Самые смелые ранние работы по эксперименту Матисса с цветам были написаны в Кольоре близ ис­панской границы летом 1905 г. В Париже его яркие цвета и сво­бодная манера вызвали возмущение. Один критик назвал работы «дикими» по сравнению с традиционными.
    Тяжелая болезнь и частые опера­ции в 1941 г. сильно подорвали здоровье Матисса. Аппликации позволяли ему работать в боль­шом масштабе, не вставая с по стели и командуя помощниками, двигавшими кусочки бумаги.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
30+7=


Другие статьи из раздела:

Беллини (ок. 1430-1516)
 Джованни Беллини жил в эпоху, когда Венецианская империя была главным торговым государством мира, а сама Венеция считалась культурной столицей Европы. Рожденный в знаменитой семье ху­дожников, он был тихим и трудолюбивым человеком и добрым...
Читать

Веласкес (1599-1660)
Карьера Диего Веласкеса была неразрывно связана с двором Филиппа IV в его родной Испании. Он родился в Севилье, но в 1621 г., вскоре после коронования Филиппа, отправился в Мадрид, где пришелся ко двору. Первый написанный им портрет молодого...
Читать


Известные художники

Браз Осип Эммануилович
Браз О.Э. родился в 1873 в Одессе. В Одесской рисовальной школе он начал учиться рисовать у Костанди. Свое образование Браз продолжил в Мюнхене (1890-94), в частной школе Холлоши, венгерского художника. Путешествуя по Голландии, Франции, .
читать
Венецианов Алексей Гаврилович
Венецианов А.Г. родился в 1780 в столице, в купеческой семье. Его отец, Венецианов Гаврила Юрьевич, в церковных книгах значился греком, московским купцом. На рубеже семнадцатого – восемнадцатого столетий семья Венециановых переехала в Болгарию, затем в Нежин, оттуда – в столицу. Гаврила Юрьевич торговал ягодными кустами, ягодами для варенья, тюльпанными луковицами, видел Алексея...
читать
Врубель Михаил Александрович
Врубель М.А. родился в 1856 в Омске. С детства он испытал множество новых впечатлений при переезде в Астрахань, потом в Петербург, Саратов, Одессу, снова в Петербург. Врубель рано начал рисовать. Уже в 8-летнем возрасте он посещал рисовальные классы ОПХ. Врубель в Саратове обучался рисованию с натуры, в Одессе посещал рисовальную школу. Михаил Александрович имел прекрасную зрительную...
читать


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/matiss_18691954_m_N.html on line 109

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/matiss_18691954_m_N.html on line 109