главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Мифологические сюжеты Джорджоне

    Композиция алтарного образа из Кастельфранко итальянского мастера была далеко не революционной: в какой-то мере это лишь замена старого и возвышенно-перспективного образца Беллини изысканно-декоративным построением — средним между овальным и пирамидальным, весьма распространенным и традиционным для умбрийско-эмилианской школы в последние десятилетия кватроченто.
         Верхний и нижний планы остаются в ней раздельными и не сообщаются друг с другом, различны и точки схождения перспективных линий в верхней и нижней части картины, так что посредине пришлось изобразить перегородку, обитую первоклассным красным бархатом. Если присмотреться к фигурам, то изображение святого Либерале (отвлекаясь от грубых записей), должно быть, не сильно отличалось от святого воинства в доспехах, изображавшегося на болонских алтарях в конце предшествующего века, а святой Франциск в гораздо большей степени похож на фигуру, написанную Костой для алтаря 1502 года. Что касается Мадонны — то это верх совершенства, изящный фрагмент, тонущий в море неудач, к счастью, не имевших продолжения.
    
    Многое еще остается сказать о влиянии северной манеры письма на изображение пышной накидки, ниспадающей плавными складками с плеча на ноги богоматери или нежно-розового одеяния «Юдифи» из Ленинграда, но здесь нам не хватит для этого места. К этому же мечтательно-робкому миру, граничащему с мифологией и астральными видениями, полностью относится и «Юдифь» Джорджоне. Нет сомнений в том, что, как выразитель подобного мира, Джорджоне, будь он прославлен, уже в 1505 году непременно получил бы от Изабеллы д’Эсте заказ на исполнение по крайней мере одной из тех камерных картин, которые предназначались для ее кабинета.
    Эти первые осторожные поиски Джорджоне-прерафаэлита продолжаются почти вплоть до «Грозы» — вещи, также несколько связанной с искусством Эмилии, еще не свободной от последних отзвуков влияния этой школы. В целом, однако, картина эта показательна возвратом к традиционным хроматическим настроениям Венеции и приближающимся сдвигом в искусстве мастера, что вскоре выразится в отказе от старинных приемов письма.
    Об этом переломном моменте в деятельности художника отчетливо говорит и Вазари.
    Здесь Джорджоне предстает перед нами художником, который, «оставив сухую, жесткую, принужденную манеру Беллини», старается «произвести естественные и живые вещи», представив их в наиболее выгодном свете и покрыв красками мягких или резких тонов в зависимости от внешнего вида натуры. При этом «он не делает предварительного наброска, памятуя, что писать одними только красками, без всяких этюдов на бумаге — лучший и правильнейший способ работы».
    Джорджоне, после того как он попытался исполнить полнокровные фигуры в Фондако деи Тедески, старается, будучи великим мастером поэтических изображений, соединить воедино свободную композицию и широкий, выполненный на едином дыхании цветовой пласт, как это характерно для дрезденской «Венеры» (хотя для поддержания этого хрупкого единства потребовалось вскоре вмешательство Тициана, изобразившего на первом плане чудесную светлую мантию). В этом же направлении он следует в «Трех философах» и «Закате» из собрания Дона далле Розе. В этих двух вещах видны уже первые, хотя и робкие зачатки той цветовой классичности, которая получит позднее развитие у молодого Тициана.
    После этих работ Джорджоне приступает наконец к погрудным изображениям, выполненным красками «без предварительного наброска». Так возникает сенсуальный натурализм его выразительных портретов героев, готовых к решительному действию, как, например «Воин со своим оруженосцем» и другие аналогичные произведения, которые, несомненно, были выполнены в последние месяцы жизни мастера и смотрелись почти так, как в свое время смотрелись новаторские вещи Караваджо, Веласкеса или Мане.
    Живой колористической ясности художник научился, годами работая над такими вещами, как «Портрет молодого человека» из Берлина и «Портрет Антонио Броккардо» из Будапешта, парный портрет из Палаццо Венеция в Риме и «Гаттамелата» из Уффици, все еще проходящий под глупейшей атрибуцией Морелли дель Каваццола.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
15+2=


Другие статьи из раздела:

Раннее творчество Пьеро делла Франческа
Первые дошедшие до нас произведения Пьеро подтверждают факты, которые мы попытались восстановить исходя из гипотезы о его пребывании во Флоренции в период между 1430 и 1440 годами.
читать

Позднее Возрождение. Паоло Веронезе
Паоло Веронезе, один из великих художников мира, не нашел себе места в обобщающей «Истории итальянской живописи» Макса Дворжака, этого чародея венской школы. И все же для того, кто равнодушен к истории искусства, но не к художникам, перейти на Венецианской выставке из зала Тинторетто в зал Веронезе, несомненно, будет...
читать



Известные художники

Леонардо (1452-1519)
Самый выдающийся гений Возрождения, Леонардо, занимает особое положение. Он был больше чем художник и архитектор — пытливый ум и неуемное любопытство позволили ему сделать важные открытия и нововведения в столь разных сферах, как инженерное...
читать
Дюрер (1471-1528)
Дюрер родился в Нюрнберге (Германия) в семье ювелира и учился в мастерской отца. Однако ранний талант в сочетании с любопытством, честолюбием и тягой к странстви­ям заставил его порвать со средневековыми традициями Северной Европы. Поездки в...
читать
Брейгель (1568-1625)
Идя по стопам отца и старшего брата, которые в свое время были успешными художниками, Ян Брейгель достиг не меньшего величия. Его отец Питер Брейгель Старший славился сво­ими пейзажами и работами на сюжеты из сельской жизни. Он умер вскоре...
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
 
Наблюдательная перспектива
Создавая рисунок или живопись предметов натурной постановки, художник исходит из тех данных, которые он получает зрением. Зрительный образ предметов натуры несколько отличается от действительной их формы и цвета и по размерам, и по цветовым характеристикам. Поэтому с самого начала необходимо выяснить...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/mifologitheskie_syuzheti_dzho.html on line 116

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/mifologitheskie_syuzheti_dzho.html on line 116