главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Многогранность экспрессивного гения. Якопо Тинторетто

    В Венеции, пока Тициан преодолевал серьезнейшие противоречия итальянского изобразительного искусства, нашедшие отражение в его внутренней, неповторимой драматической эволюции, уже активно работал Тинторетто.
    Почему имя Тинторетто было насильно притянуто лет восемьдесят назад к именам Карпаччо, Беллини и Тернера, остается загадкой. Быть может, потому, что для романтизма намерения и действительность — это одно и то же. Но с той поры Тинторетто не оставляли в покое. Более того, в последние пятьдесят лет мало кто из художников удостаивался такого внимания, как Тинторетто.
    Возможно, что в прежние времена, в Италии, Тинторетто ценили больше за его виртуозность, чем за фантазию, это всегда удобный предлог, чтобы выдать академичность за буйство таланта. В прошедшем двадцатилетии высоко ценился, впрочем, технический титанизм подобного рода. Ойетти, например, побуждал молодежь учиться у Тинторетто мастерству изображения величественно-монументальных жестов. В те времена явно ощущалась потребность в великом предводителе художественной «индустрии» и для живописи стремились подыскать «гения» вроде Пьячентини.
    Тинторетто, с этой точки зрения, выглядел даже слишком высоким образцом. Хуже всего, что на удочку величия Тинторетто ловились даже молодые искусствоведы. В произведениях Тинторетто продолжали выискивать маловажные, хотя внешне подчас и броские фрагменты, пытаясь выдать их затем за выражение какого-то «демонического экспрессионизма», хотя, объективно говоря, это просто поспешно выполненные детали, тонко рассчитанные на то, чтобы поразить воображение зрителя.
    Он отличался необыкновенным богатством прекраснейших идей, вполне подходящих для изображения драматических легендарных сюжетов с неожиданными поворотами, что давало возможность широко использовать светотеневые эффекты. Он специально пользовался особой камерой с фигурками людей, чтобы испробовать с ее помощью различные способы освещения.
    
    В том, что Тинторетто столкнулся с теми же противоречиями, что и Тициан в 1540 — 1545 годах, сомнения нет. Печально не это, а то, что Тинторетто отбросил всякие сомнения и стал преодолевать трудности с виртуозным практицизмом. Изобрести внешне диалектический способ примирения двух начал живописи — манеры и колоризма — означало как раз разрушение эмоциональной сущности этих двух компонентов художественного произведения.
    Во времена Тициана и Тинторетто в Венеции не было недостатка в механистическом подходе к вопросам стиля. Подлинными мастерами в этом смысле были старые византийские мозаичисты, а за ними уже шли ремесленники, изготовлявшие «мадонн». Неважно, что в те дни последние едва только научились механически имитировать композиции XV века. Главное было в их методике: в том старом способе разбивать на самостоятельные участки цветовую массу светотени, понимаемой как графически-световая сетка, как своеобразная светопись.
    Вероятно, культура молодого Тинторетто, как, впрочем, и культура далматинца Скьявоне, складывалась где-то на задворках восточной культуры. «Святой Деметрио» обнаруживает влияние подобной техники. Обратите, например, внимание на полоску света на древке знамени. Не случайно, что к 1540 — 1545 годам некоторые провинциальные художники из Бергамо типа Галло и Галицци, которые явно приближаются к методам работы по изготовлению ремесленных «мадонн», ближе всего подходят к неоднократно повторяемым образцам Тинторетто. Сходство здесь настолько очевидно, что наводит на мысль, что ими написаны некоторые из вещей, считающихся обычно юношескими вещами Тинторетто.
    
    В «Тайной вечере» 1547 года из церкви Сан Маркуолы нет недостатка в попытках приложения блестящего колоризма а ля Савольдо к схемам сансовиновского типа (тосканец Сансовино, на мой взгляд, — это тот художник, который помогает своими работами дать типологическую расшифровку монументальных творений Тинторетто). Далее идут «Четыре евангелиста» из церкви Санта Мария Дзобениго , отличающиеся порывистостью жестов и живостью лиц и восседающие среди похожих на картонные облаков. Это полотно написано в 1557 году, то есть именно тогда, когда Тициан изобразил хаотически-напряженную атмосферу в интерьере «Благовещения», исполненного для церкви Сан Сальваторе.
    Интересны персонажи в портретах Тициана: от Аристо до Якопо да Страда, — но с трудом приходят на ум характерные черты одного-двух людей среди множества запечатленных Тинторетто.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
65-1=


Другие статьи из раздела:

Расцвет искусства Великого Возрождения: Тициан
Начало нового века проходит под знаком и других художественных откровений. В это время, помимо великолепных вещей Лотто, создаются и первые две работы Джорджоне, и классически прекрасные творения юного Тициана. Главное же состояло в насыщенности художественной жизни того времени, ибо художественный вклад каждого из...
читать

Жизненная выразительность образов Джузеппе Креспи
То, что Креспи принадлежит к числу наиболее ярких и вдохновенных болонских живописцев, действовавших на рубеже XVII и XVIII веков, является неоспоримой истиной, о чем свидетельствует сама выставка, организаторы которой уделили большое внимание тщательному отбору произведений, благодаря счастливому стечению...
читать


Детальная информация бронированный силовой кабель цена у нас.

Известные художники

Леонардо (1452-1519)
Самый выдающийся гений Возрождения, Леонардо, занимает особое положение. Он был больше чем художник и архитектор — пытливый ум и неуемное любопытство позволили ему сделать важные открытия и нововведения в столь разных сферах, как инженерное...
читать
Дюрер (1471-1528)
Дюрер родился в Нюрнберге (Германия) в семье ювелира и учился в мастерской отца. Однако ранний талант в сочетании с любопытством, честолюбием и тягой к странстви­ям заставил его порвать со средневековыми традициями Северной Европы. Поездки в...
читать
Брейгель (1568-1625)
Идя по стопам отца и старшего брата, которые в свое время были успешными художниками, Ян Брейгель достиг не меньшего величия. Его отец Питер Брейгель Старший славился сво­ими пейзажами и работами на сюжеты из сельской жизни. Он умер вскоре...
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
 
Наблюдательная перспектива
Создавая рисунок или живопись предметов натурной постановки, художник исходит из тех данных, которые он получает зрением. Зрительный образ предметов натуры несколько отличается от действительной их формы и цвета и по размерам, и по цветовым характеристикам. Поэтому с самого начала необходимо выяснить...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/mnogogrannost_ekspressivnogo_.html on line 116

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/mnogogrannost_ekspressivnogo_.html on line 116