главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Модильяни (1884-1920)

    
    Жизнь Амедео Модильяни похожа на распространенное представление о непостоянном наркозависимом, но безмерно талантливом богемном художнике, хотя обычно такое бывает только в романах. Он родился в Италии в семье евреев-сефардов. Либеральная мать не чаяла в нем души и познакомила его с живописью и поэзией. Отец-коммерсант разо­рился вскоре после его рождения и редко бывал дома. Модильяни был болезненным, но красивым ребенком и вырос избалованным и капризным. Он мечтал стать портретистом и в возрасте 22 лет отправился в Париж. Модильяни сознательно вел декадентский образ жизни, гуляя по барам и борделям, и стал алкоголиком и наркоманом. Но в то же время он развил творческую манеру, которая была оригинальным сплавом традиционного искусства с авангардными идеями, модными в Париже в 1900—1914 гг. Как и многие люди того поколе­ния, он играл роль аутсайдера и часто был груб с друзьями и любовницами. Такой образ жизни привел к неизбежному концу. Суровой зимой 1920 г. он заболел пневмонией и туберкулезным менингитом и умер в нищете. Ему было всего 35 лет.
    
    Жанна Эбютерн
    Этот портрет, типичный для поздней экспрессионистской манеры Модильяни, был напи­сан незадолго до его смерти. Он изображает любовницу ху­дожника Жанну Эбютерн, с ко­торой тот познакомился в июле 1917 г. Она беременна их вторым ребенком.
    Как многие художники того поколения, включая Пикассо, Модильяни пи­сал и лепил из чувства необходимости самовыражения, а не ради славы или де­нег. Он работал с упорства ученого в лаборатории, а не с проницательностью предпринимателя, желающего на­житься на новой моде. В Париже были люди, готовые помогать таким дарова­ния: Модильяни поддерживал поэт и торговец Леопольд Зборовски. Его первую персональную выставку закрыли ч рез день: полиция сочла обнаженную на­туру непристойной.
    В 1909 г. Модильяни начал создавать скульптуры. На него особенно повлияли простые формы Бранкузи и скульптура народов Африки. Вытянутые голова и нос выглядят так, будто они вырезаны из камня и перекликаются со скульптурами автора.
    Модильяни жал в полной нище­те, не имея средств даже на холсты и краски. В этом он был не одинок - в большинстве сво­ем ранние работы первых мо­дернистов маленьких размеров с тонким слоем краски.
    
    Миндалевидные глаза
    Миндалевидные глаза, посаженные над топким носом и маленьким ротиком, характерны для творчества Модильяни. В этом портрете голубые глаза, напоми­нающие врезанные едино окна с видом на небо, усиливают пугающую бесстрастность лица.
    Верная любовница
    Застенчивая начинающая художница Жанна Эбютерн хранила верность Моди­льяни и стойко терпела частые унижения, измены и избиения. Через день после смерти художника Жанна покончила с со­бой, выбросившись из окна. Они похоро­нены рядом на кладбище Пер-Лашез в Париже, где покоятся многие художники.
    Богемная жизнь
    С середины XIX в. многих юных художников и писателей из провин­ций Франции и из-за рубежа влекло в Париж, манящий славой, бо­гатством и мечтой о якобы беззаботной богемной жизни, посвященной искусству, беседам, эстетическим наслаждениям, женщинам и попойкам в кафе. Этот образ был популяризован в романе Анри Мюрже (1822— 1861) «Сцены из жизни богемы», легшем в основу оперы Пуччини «Боге­ма» (1896). Хотя реальность сильно отличалась от фантазий, в Париже собралось много талантливых и активных деятелей.
    До романа с Жанной Эбютерн у Модильяни были бурные и временами ожесточенные отношения с южноафри­канской журналисткой и поэтессой Беатрис Гастингс. Как и многих его любовниц, ее привлекали в нем роман­тическая богемная внешность и уязвимость.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
77+6=


Другие статьи из раздела:

Уистлер (1834-1903)
Пионер нового искусства и образа жизни, Уистлер был истинным интернационали­стом по своим взглядам и широте творческих заимствований. Родившись в США, он провел детство в Санкт-Петербурге и Москве, где его отец работал инженером на...
Читать

Пикассо (1881-1973)
Главный художник XX в., Пикассо был, безусловно, гением. Он родился в Малаге в творческой семье (его отец преподавал живопись), и его выдающиеся способности проявились еще в юности. Традиционные навыки рисования и живописи давались ему так...
Читать


Известные художники

Браз Осип Эммануилович
Браз О.Э. родился в 1873 в Одессе. В Одесской рисовальной школе он начал учиться рисовать у Костанди. Свое образование Браз продолжил в Мюнхене (1890-94), в частной школе Холлоши, венгерского художника. Путешествуя по Голландии, Франции, .
читать
Венецианов Алексей Гаврилович
Венецианов А.Г. родился в 1780 в столице, в купеческой семье. Его отец, Венецианов Гаврила Юрьевич, в церковных книгах значился греком, московским купцом. На рубеже семнадцатого – восемнадцатого столетий семья Венециановых переехала в Болгарию, затем в Нежин, оттуда – в столицу. Гаврила Юрьевич торговал ягодными кустами, ягодами для варенья, тюльпанными луковицами, видел Алексея...
читать
Врубель Михаил Александрович
Врубель М.А. родился в 1856 в Омске. С детства он испытал множество новых впечатлений при переезде в Астрахань, потом в Петербург, Саратов, Одессу, снова в Петербург. Врубель рано начал рисовать. Уже в 8-летнем возрасте он посещал рисовальные классы ОПХ. Врубель в Саратове обучался рисованию с натуры, в Одессе посещал рисовальную школу. Михаил Александрович имел прекрасную зрительную...
читать


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/modil_yani_18841920.html on line 109

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/modil_yani_18841920.html on line 109