главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Моне (1840-1926)

    
    Клод Моне был одним из первых импрессионистов, но, как и все они, развил индивидуальный подход к стилю и тематике. Он ро­дился в семье зажиточного бакалейщика во французском Гавре. В 19 лет переехал в Париж, но отказался от традиционного обучения в Школе изящных искусств, предпочтя менее строгое образование в частных школах, любимых юными авангардистами. Его ранние годы были тяжелыми и бедными: семья лишила его финансовой поддержки, а его первая жена Камилла трагически погибла в 1879 г., оставив ему двоих детей. В 1883 г. он по­селился в Живерни близ Парижа с Алисой Ошед, сбежав­шей от мужа к Моне. Постепенно его работы стали призна­ваться и продаваться, и к 1890 г. он достаточно разбогател, чтобы приобрести знаменитое ныне имение и нанять шес­терых садовников. Последние годы он жил отшельником, тяжело перенеся смерть Алисы и старшего сына и страдая от потери зрения.
    
    Дорожка в саду Живерни
    Сад Моне в Живерни был творческим проектом, занявшим половину его жизни и ставшим основной темой его поздних работ. Эта картина, изо­бражающая дорожку под розовым сводом, написана в 1920 г., когда Моне было 80 лет. Художник продол­жает писать с необычайной свободой, несмотря на слабое зрение.
    Инстинктивная живопись
    Густая краска и странные цветовые сочетания - отчасти следствие ослабевшего зрения Моне. Они выражают его попытки смириться с воз­можной слепотой. Тема была ему хорошо знако­мой, и он хорошо запоминал цвета. Он просил свою приемную дочь Бланш называть каждую краску, прежде чем наносить ее на холст.
    
    Пленэрная живопись
    В ранних работах Моне был верен пленэрной живописи: картина от начала до конца писалась с натуры. Это быва­ло очень трудно: в дождливые и ветреные дни ему приходи­лось подпирать мольберт камнями и смешивать краски под дождевиком. Когда освещение менялось, он был вынужден пе­реписывать картину или начинать новую. Сад Моне в Живерни давал ему возможность писать в более удобных и предска­зуемых условиях.
    Цветовые контрасты
    Моне хорошо знал теорию цветовосприятия и применял ее в работе этой картине, например, он сознательно противопоставляет основные цвета, такие как синий и желтый, ради оптической ярко­сти. Аналогично он использует контраст теплых и холодных цветов.
    Передача фактуры
    Помимо давнего интереса к свету и труд­ности его передачи красками, Моне все больше внимания уделял фактуре. Он ис­следовал разные способы ее передачи с помощью масла. Здесь особенно инте­ресны пятна солнечного света и игра све­тотени в листьях.
    Подпорка для роз
    Большая подпорка для роз стоящая радом е до­мом Моне в Живерни. — одна из главных достопримечательностей этого уголка сада. Хотя со временем Моне построил в саду три студии; эта работа была явно написана с натуры.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
85+1=


Другие статьи из раздела:

Модильяни (1884-1920)
Жизнь Амедео Модильяни похожа на распространенное представление о непостоянном наркозависимом, но безмерно талантливом богемном художнике, хотя обычно такое бывает только в романах. Он родился в Италии в семье евреев-сефардов. Либеральная мать...
Читать

Джентилески (1593-1652)
Дочь художника-караваджиста Орацио Джентилески (1563—1639), Артемизия Джентиле­ски создавала сильные и выразительные работы, отражавшие события ее драматичной жизни. В 19 лет она якобы была изнасилована у себя дома другом и коллегой отца...
Читать


Известные художники

Браз Осип Эммануилович
Браз О.Э. родился в 1873 в Одессе. В Одесской рисовальной школе он начал учиться рисовать у Костанди. Свое образование Браз продолжил в Мюнхене (1890-94), в частной школе Холлоши, венгерского художника. Путешествуя по Голландии, Франции, .
читать
Венецианов Алексей Гаврилович
Венецианов А.Г. родился в 1780 в столице, в купеческой семье. Его отец, Венецианов Гаврила Юрьевич, в церковных книгах значился греком, московским купцом. На рубеже семнадцатого – восемнадцатого столетий семья Венециановых переехала в Болгарию, затем в Нежин, оттуда – в столицу. Гаврила Юрьевич торговал ягодными кустами, ягодами для варенья, тюльпанными луковицами, видел Алексея...
читать
Врубель Михаил Александрович
Врубель М.А. родился в 1856 в Омске. С детства он испытал множество новых впечатлений при переезде в Астрахань, потом в Петербург, Саратов, Одессу, снова в Петербург. Врубель рано начал рисовать. Уже в 8-летнем возрасте он посещал рисовальные классы ОПХ. Врубель в Саратове обучался рисованию с натуры, в Одессе посещал рисовальную школу. Михаил Александрович имел прекрасную зрительную...
читать


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/mone_18401926_dg_QV.html on line 109

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/mone_18401926_dg_QV.html on line 109