главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)

Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)

Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)

    Клод Моне — самый последовательный из всех импрессионистов. Неслучайно именно его морской пейзаж («Восход солнца. Впечатление») дал название целому направлению.
    Первоначально термин «импрессионизм» употреблялся достаточно иронично: по-русски «импрессионисты» звучало бы как «впечатленцы». Позднее название стало привычным, а через некоторое время вошло в энциклопедии.
    Беспрерывно меняющиеся виды природы — основной сюжет полотен Моне. Исключительная точность наблюдений позволяла ему передать ощущение постоянной изменчивости свето-воздушной среды, игру цветовых оттенков. Красочные пятна на картинах Моне словно напоены светом: «Бульвар Капуцинок», «Поле маков у Аржантея», «Сирень на солнце». Художник отличался необыкновенной трудоспособностью, которую можно назвать даже одержимостью. Известны серии его морских пейзажей: «Скалы в Фекане», «Ворота Маннпор в Этрета», «Скалы в Бель-Иль».
    В разное время суток и при разной погоде написаны его серии «Стога», «Тополя». И наконец — грандиозная серия, изображающая Руанский собор, созданная в период с 1892-го по 1894 год.
    Серия «Руанский собор» (1892—1894). Руанский собор — один из величайших памятников французской готической архитектуры XIII века. На протяжении нескольких месяцев Моне снимал комнату напротив Руан-ского собора и внимательно наблюдал за изменениями освещения. Работу он заканчивал в мастерской по памяти. Вот названия некоторых полотен из грандиозной серии: «Портал. Утренний туман», «Портал. Гармония в голубых тонах», «Портал. Гармония в коричневых тонах», «Симфония в серых и розовых тонах».
    Слово «симфония» как нельзя более подходит к определению всей серии в целом. Каждая картина — словно часть величественного органа. А все вместе они звучат подобно органной мессе.
    Изменение колорита влечет за собой и изменение композиции. В утреннем тумане собор словно отступает вглубь, в сиреневых и розовых тонах становится похожим на сновидение. В лучах солнца приближается к зрителю и весь как бы возносится вверх, звеня, словно золотой колокол или натянутая струна.
    «Скалы в Бель-Иль» (1886). Причудливые очертания возвышающихся из морской воды скал созданы в течение многих лет работой воды и ветра. Эту работу-игру возрождает здесь и сейчас полотно Клода Моне. Темно-синяя вода в тени от скал и серебристые полосы волн, играющих под солнцем, создают впечатление непрекращающегося движения. Иллюзия слепящего света настолько натуральна, что хочется зажмурить глаза.
    Прихотливые сочетания бликов и теней обладают необыкновенной музыкальностью, родственной произведениям французского композитора Клода Дебюсси.
    «Стога» (1891). Горизонтально композиция картины делится на три неравные части: узкая полоса бледно-лилового неба, словно растворяющегося в мареве знойного дня; полоса далекого леса — на дальнем плане не различимые по отдельности деревья тоже плавают в душном серебристо-сиреневом мареве; и залитые беспощадным летним солнцем стога. Пухлый, дышащий объем стогов моделируется чередованием разноцветных мазков, образующих одно целое: голубой, белый, красный, фиолетовый,— все цвета в совокупности образуют два торжествующих объекта, словно впитавших в себя солнечный цвет.

 

 

Загадка двух Ван Дейков разрешиласьЗагадка двух Ван Дейков разрешилась

Между 1618 и 1621 годами в антверпенской мастерской знаменитого фламандского художника Антониса Ван Дейка (Antoon van Dyck) были созданы два холста, ставшие предметом многолетнего профессионального спора аж через три с лишним столетия после своего появления на свет. Мало того что их объединяет название — «Святой Иероним с ангелом», так они еще и похожи друг на друга как две капли воды.
Читать статью

Тайна смерти Караваджо, возможно, будет раскрыта
Тайна смерти Караваджо, возможно, будет раскрыта
Живописец скончался в 1610 году, в возрасте 38 лет. Что послужило причиной его смерти, доподлинно не известно. Одна из самых популярных гипотез гласит, что Караваджо убили — возможно, по религиозным мотивам. Многие ученые, впрочем, утверждают, что он умер от болезни. В 2001 году исследователь по имени Джузеппе Ла Фаучи (Giuseppe La Fauci) обнаружил черновик записи о смерти Караваджо, где говорилось, что художник скончался в больнице тосканского городка Порто Эрколе. По мнению Ла Фаучи, живописца убил тиф.
Читать статью

 


СТАТЬИ

Галерея Тейт купила восемь гравюр Уильяма Блейка 
Венеция просит у Лувра шедевр Веронезе 
«Потерянных архивов» Фриды Кало становится больше 
Украденный в 1981 году эстамп Писсарро вернется во Францию 
В Вашингтоне найдена гравюра с подписью «Рембрандт» 
Ван Гог: новый штрих к портрету? 
Самый большой в мире рисунок 
Опубликованы письма Жоана Миро 
В Мексике построят музей майя 
Большая тайна «Маленького лучника» 
«Непристойные» карикатуры переехали в музей 
Разруганные критиками картины Херста приносят миллионы 
Итальянские ученые воссоздали «Тайную вечерю» Леонардо да Винчи 
В испанской библиотеке обнаружены 13 гравюр Пикассо 
Два ценных артефакта возвращаются в Италию 
Тайна смерти Караваджо, возможно, будет раскрыта 




НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005