главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства
Рисуют дети. Выставка в Мордовии
Транспорт вчера, сегодня, завтра
Рисунки к басням Крылова
Уроки изобразительного искусства. Лепка
Фантазии Эшера
Из истории мирового искусства. Тичиан и античность
Выставки. Герои и воины
Не сотвори себе кумира
За кадрами мультфильма
Работа карандашом

Не сотвори себе кумира.

СТРАНИЦА № 1

Т. Алексеева, Москва.

На мой взгляд, на вопрос о Васильеве вы практически не ответили, или, если и сказали о нем, то бегло и не всеобъемлюще. С другой стороны, я думаю, что Э. Браговский прав. И тем не менее у нас сейчас плюрализм мнений, а взгляд Браговского выглядит на общем фоне навязчиво. Согласитесь, запретный плод сладок. Поклонники Васильева будут еще больше им интересоваться, то есть вы сами такой политикой создаете бум. Я понимаю, что Васильев — это не Васнецов и не Суриков, но он неповторим по-своему, он волнует, а значит, интересен. Нельзя сравнивать художников: лучше — хуже, можно любить или не любить их. Может быть, ваши читатели — мальчики и девочки — через Васильева придут и к тем классикам, без которых искусство немыслимо?

Кунисада.Няня Масаока во дворце Асикага. Сцена из пьесы «Мэйбоку сэндай хаги».1849—1853.

Л. Андросова, преподаватель изобразительного искусства в средней школе.Московская область.

Я прочла статью, и моему гневу, разочарованию и негодованию не было предела. Разве можно так говорить! Вы совершенно ушли от темы заданного вопроса. Через всю статью читателя ведут к тому, что К. Васильев страдал дурновкусием, он самоучка и чуть ли не недоумок. Как художник, профессионал мог такое написать! Вероятно, он совершенно не уважает творчество Васильева. Опубликовали бы вы для сравнения несколько картин самого этого художника!

Куниёси.Тамэтомо в океане. Из серии «Десять подвигов Тамэтомо». 1847—1848.

Анна Тучевская, 15 лет, Таганрог. Дала пищу для размышлений статья о К. Васильеве, который мне очень нравится.

А. Куцюра, 15 лет. Ровно.

Тема, затронутая в рубрике «Вопрос — ответ», очень актуальна и не может никого оставить равнодушным. Мне пришлось работать и художником, и учителем общеобразовательной школы, и педагогом ДХШ, подобной той, в которой учится Десятова Таня, утверждающая, что К. Васильев — великий художник. Справедливо говорит Э. Браговский о низком эстетическом уровне нашего общества. Я бы сказал больше — о засилье пошлости. И оправдать это длительными ремонтами Третьяковки и Русского музея никак нельзя. Художественных музеев у нас в стране много. В верхних залах Государственной картинной галереи на Крымском валу вот уже несколько месяцев постоянно экспонируется выставка советского искусства. Замечательная выставка! Шедевры Грабаря, Юона, Шегаля, Дейнеки, Корина, Пиме-нова. Я часто и подолгу смотрю эти картины. И каждый раз вижу почти абсолютную пустоту в залах. То же самое и в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Иногда бывают большие группы иностранцев, иногда пробегают стайки школьников с учительницей и экскурсоводом, который успевает сказать только название картины. Что могут дать такие двадцатиминутные экскурсии детям?

А вот если устраиваются выставки Ильи Глазунова, Александра Шилова или Константина Васильева — тут прямо паломничество. Вот уж поистине «бог любит троицу»! Поговоришь с такими любителями и знатоками искусства и убедишься в убогости их эрудиции. Беда, когда люди принимают за красоту слащавую красивость и пошловатую смазливость. Согласен, что пошлость и мещанство берут верх в нашем обществе, к сожалению великому. Удивлен, что уважаемый Браговский приводит пример дурновкусия царя Николая II, а почему бы, не пользуясь гласностью, не привести пример из нашего времени? Посмотрите, кому заказывают портреты наши маршалы, генералы, космонавты, всякого рода заслуженные и богатые знаменитости? В основном Глазунову и Шилову.

К. Васильев. Жница. Масло. 1968.

В последнее время мне все чаще и чаще приходят на ум слова академика Д. С. Лихачева о том, что мы еще не до конца осознали, в Какую глубокую пропасть пали и как тяжело нам будет выбираться из нее. Конечно, предлагаемый разговор о сравнении творчества Васильева с творчеством художников-классиков будет полезен. Но мне представляется более полезным разговор о том, как повысить уровень эстетической подготовки народа.

Страница 1 2
gfgh.jpgВыставка шедевров Антонелло да Мессины в Москве.
2 февраля в Третьяковской галереи открывается выставка величайшего портретиста эпохи раннего Возрождения Антонелло да Мессины. Его творчество сочетает элементы нидерландской и итальянской школ живописи.
читать
В Шотландии картины, украденные более 15 лет назад, найдены.
Полиция Шотландии случайно обнаружила три картины, которые были украдены более 15 лет назад из музея Глазко. Куратор галереи и музея Келвингроув, в ноябре 2010 года обнаружил в каталоге аукционного дома одну из этих картин. С этого и началось полицейское расследование. Найденные картины оценивают более чем 200 тычяч фунтов стерлингов.
читать

Материал в картинках

Эдуард Мане (1832-1883)



Передвижники



Пабло Пикассо (1881-1973)


Камиля Писарро (1830-1903)


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.

 

Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005