главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Николай Андреевич Андреев.

Андреев Николай Николаевич родился в 1873 году в Москве, в семье плотника. Чтобы дать сыну образование, отец отдал его в 1885 году в Центральное Строгановское училище технического рисования, где Николай учился 6 лет, после чего поступил в училище живописи, ваяния и зодчества, вначале на живописное отделение, а потом - на скульптурное, где учился в классе С.М.Волнухина. Училище Андреев закончил в 1891году.

В начале своего творческого пути известный и знаменитый в последующие годы как скульптор, Н.Андреев не избежал влияния П.П.Трубецкого, с которым связано появление и развитие импрессионизма в России. Особенно заметно это влияние в прижизненном портрете Л.Н.Толстого, нарисованного Андреевым в 1905 году с натуры в имении графа в Ясной Поляне. В период между 1894 и 1908 годами художником выполнено несколько замеченных в обществе портретов деятелей искусств: П.Д.Боборыкина, Л.Н.Андреева, И.Е.Репина, В.А.Гиляровского, А.М.Горького, К.С.Станиславского.

Одним из самых любимых художником оказался портрет Ф.И.Шаляпина. Начав в 1902 году работать преподавателем рисунка и скульптуры в Строгановском училище, Н.Андреев проработал в этом качестве 16 лет. Этот период его жизни отмечен не только работой над портретами, но и оформлением некоторых спектаклей, а также трудом над созданием некоторых монументальных произведений в Москве. Одним из наиболее значительных и получившим наибольший резонанс в обществе был памятник Н.В.Гоголю в бронзе и граните, над которым Андреев трудился целых пять лет с 1904 по 1909 годы.

События 1917 года были встречены Н.Андреевым с энтузиазмом, и он начал активно сотрудничать с советской властью, активно участвуя в реализации плана монументальной пропаганды. Именно в рамках этой программы он создал памятники А.И.Герцену и Н.П.Огарёву, а в начале 20-х годов написал с натуры очень большое количество (около 100 скульптурных и более 200 графических) портретов В.И.Ленина, вошедших в его знаменитую «лениниану». Следует отметить, что один из этих портретов был использован в оформлении партийного билета ВКПб.

Кроме перечисленных работ Н.Андреев занимался и сценографией.Им неоднократно выполнялись декорации для спектаклей Московского художественного театра. Последняя прижизненная крупная работа скульптора Андреева - «Ленин - вождь» не была завершена вследствие кончины автора 24 декабря 1932 года.

 
МИР ИСКУСТВА. Читаем статьи на сайте
Коллекция икон стоимостью в $30 млн исчезла из музея "Царицыно" 

Принадлежавшая известному собирателю старины Михаилу Де Буару (Елизаветину) частная коллекция икон, стоимость которой оценивается в 30 миллионов долларов, исчезла из Государственного музея-заповедника "Царицыно", где находилась на хранении.
читать
 Крупнейшая за последние 40 лет выставка Винсента Ван Гога открылась в Лондонской Королевской Академии искусств 
Первая за последние 40 лет в Великобритании крупная выставка знаменитого голландского постимпрессиониста Винсента Ван Гога открылась в субботу в стенах лондонской Королевской Академии искусств (Royal Academy of Arts).
читать
Ученые разработали простой метод распознания подделок и имитаций произведений живописи Ученые разработали простой метод распознания подделок и имитаций произведений живописи 
Согласно технологии, получившей название "рассеянное кодирование", сначала необходимо создать виртуальную библиотеку произведений автора, а затем разбить каждую из картин на максимально простые визуальные элементы.
читать

Материал в картинках

Эдуард Мане (1832-1883)



Передвижники



Пабло Пикассо (1881-1973)


Камиля Писарро (1830-1903)


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
Партнеры и партнерские ссылки
Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005