главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Новое открытие античности. Аннибале и Людовико Карраччи

    Хотя Лодовико и был связан требованиями узкоригористского движения в эпоху, когда под суровым надзором контрреформатора Палеотти искусство чуть было не оказалось захлестнутым обскурантистской волной (настолько ощутимой, что подлинные художники, как, например, Муциано, Пульцоне, а в Болонье Чези, вынуждены были строго придерживаться церковных образцов), но с какой силой удается ему опередить свое время и передать ту патетическую взволнованность форм, к которой в будущем придет барокко! Это чувствуется и в атлетических фигурах монахов из Сан Микеле ин Боско.
    Хрупкие грации, как у Корреджо, мощные фигуры, подобные фигурам Тибальди, тициановский размах — все дышит у Лодовико правдой чувств, жизнью, бьющей ключом под небесами, в физически ощутимой атмосфере светотеневых эффектов, вызванных суровыми, но достоверными чудесами и видениями, которые надо уметь почувствовать через выражение апостольских лиц, написанных в суровой музыкальной манере.
    Парабола эволюции Аннибале гораздо круче, но и она полностью прошла под знаком целенаправленных творческих поисков. Прибыв в Рим, он оказался в более свободной и либеральной обстановке и вскоре после первых — кто знает, насколько волнующих для него встреч с остатками подлинной античности — получил заказ на украшение свода в палаццо Фарнезе; роспись должна была быть выполнена в утонченно-антикизирующем стиле.
    
    Его позиции остаются неизменными: античное искусство перерабатывается в его сознании на основе естественного чувства стиля, а не размышлений о нем. Вместо того чтобы создать, как это попытался бы сделать позднее неоклассик Менгс, декоративную композицию в духе античности (а за образцами далеко ходить не было необходимости), Аннибале силой своей фантазии вырабатывает новое — «ломбардское» — видение Древнего мира. Другими словами, это милая фантазия на античную тему, которой ученый кардинал и коллекционер решил украсить открытый воздуху и свету свод портика в своем доме, заполнив его гигантскими медальонами и античными фресками «вольного» содержания.
    От этих фрагментов, от всей этой галереи искусства прошлого веет свежим, ароматным дыханием римской осени раннего XVII века, а разглядывание их снизу порождает в душе беспокойство, впечатление какой-то зыбкости всех этих точно из мрамора высеченных гигантов, которые патетически поддерживают изображения навсегда утраченного мира. И конечно, подход к изображению античности путем ее прочувствования и преломления через призму современного художнику мира является не худшим способом понимания и изображения мира.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
10*5=


Другие статьи из раздела:

Величайшие живописцы болонской школы: Доменикино, Альбани, Креспи
Альбани тоже, начиная с «прекрасного ангела», явно грешит повторениями. Непростителен и переход к «поточному производству» в его живописи в более позднее время, когда он, работая с большим удобством и меньшим энтузиазмом в своих уютных виллах в окрестностях Болоньи, повторял сам себя. Но и он был в юности настоящим...
читать

Цикл «Семи таинств». Джузеппе Креспи
Множество тонких наблюдений касательно случайных световых эффектов, казавшихся ему выражением сущности самой природы, были свойственны ее явлениям. Однако в них Креспи интересовала лишь поверхностная, «феноменальная» сторона. В «Семи таинствах» дает новое доказательство своего огромного таланта, что связано с одним...
читать



Известные художники

Леонардо (1452-1519)
Самый выдающийся гений Возрождения, Леонардо, занимает особое положение. Он был больше чем художник и архитектор — пытливый ум и неуемное любопытство позволили ему сделать важные открытия и нововведения в столь разных сферах, как инженерное...
читать
Дюрер (1471-1528)
Дюрер родился в Нюрнберге (Германия) в семье ювелира и учился в мастерской отца. Однако ранний талант в сочетании с любопытством, честолюбием и тягой к странстви­ям заставил его порвать со средневековыми традициями Северной Европы. Поездки в...
читать
Брейгель (1568-1625)
Идя по стопам отца и старшего брата, которые в свое время были успешными художниками, Ян Брейгель достиг не меньшего величия. Его отец Питер Брейгель Старший славился сво­ими пейзажами и работами на сюжеты из сельской жизни. Он умер вскоре...
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
 
Наблюдательная перспектива
Создавая рисунок или живопись предметов натурной постановки, художник исходит из тех данных, которые он получает зрением. Зрительный образ предметов натуры несколько отличается от действительной их формы и цвета и по размерам, и по цветовым характеристикам. Поэтому с самого начала необходимо выяснить...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/novoe_otkritie_antithnosti_an.html on line 115

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/novoe_otkritie_antithnosti_an.html on line 115