главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Новое поколение русских скульпторов. Ф. Г. Гордеев

    Деятельность большинства скульпторов второй половины XVIII века связана с петербургской Академией художеств. Они учились в Академии, были ее пенсионерами за границей, а по возвращении становились ее профессорами и академиками.
    В своем творчестве они развивали начала классицизма.
    Одним из первых крупных скульпторов этого времени, окончивших Академию художеств, был Ф. Г. Гордеев (1744-1810), сын дворцового скотника Саарской мызы (впоследствии переименованной в Царское село). Он был как пенсионер Академии художеств за границей одновременно с Шубиным, в Париже и Риме, посетил раскопки погибших от извержения Везувия в I веке и. э. древнеримских городов Помпеи и Геркуланума, что познакомило его с подлинниками классического античного искусства.
    Творчество Гордеева совершенно непохоже на глубоко самобытное, связанное с народными истоками искусство Ф. И. Шубина. Гордеев стал приверженцем классицизма, и его лучшие произведения принадлежали к этому направлению в искусстве. Он много работал над надгробиями. Очень характерно его «Надгробие Н. М. Голицыной» (1780, мрамор). Общий замысел этого произведения восходит к античным надгробиям — древнегреческим стеллам.
    Следующее за Шубиным и Гордеевым поколение русских скульпторов дало целый ряд замечательных мастеров. К нему принадлежали М. И. Козловский, Ф. Ф. Щедрин, И. П. Прокофьев и И. П. Мартос. Творчество трех последних ваятелей относится как к XVIII, так и к началу XIX столетия, когда они создали свои лучите произведения. Уже в начале XIX века Щедрин выполнил своих знаменитых «Кариатид» (1812), поставленных у главного входа в Адмиралтейство, а Мартос обессмертил свое имя памятником К. Минину и Д. Пожарскому (1804-1818), установленным на Красной площади в Москве. Лишь творчество рано умершего Козловского целиком принадлежит XVIII столетию.
    
    М. И. Козловский был самым значительным мастером классического направления в русской скульптуре второй половины XVIII века. Он так же, как его старшие современники Шубин и Гордеев, происходил из «низов», был сыном «трубчевского мастера галерного флота». Он учился в петербургской Академии у профессора Жилле с 1764 по 1773 год и, окончив ее, отправился за границу в качестве пенсионера. Шесть лет он прожил в Риме. Большое впечатление произвело там на Козловского не только античное. искусство, но и
    творчество великого итальянского мастера эпохи Возрождения Микеланджело. Козловский интересовался не только скульптурой, но и живописью. В его «Журнале», который он, как и все пенсионеры, был обязан представлять в Академию художеств, с большой живостью описывается фреска Микеланджело «Страшный суд» в Сикстинской капелле, «где сей мастер показал ужасное дарование и искусство, так и весьма крепкий и ученый рисунок». Вместе с тем, Козловский высоко оценивает творения Рафаэля и Пуссена. Уже этот факт свидетельствует о значительном росте его художественных интересов.
    Сам сюжет скульптуры «Бдение Александра Македонского» характерен для устремлений Козловского. Он представляет героя, стремящегося к просвещению и воспитывающего волю для совершения великих дел. Александр держит в руке над чашей шар для того, чтобы проснуться, если задремлет, от звука зазвеневшего в чаше шара.
    Тема гражданской доблести, героизма становится главенствующей в творчестве Козловского. Этой теме посвящено и крупнейшее произведение скульптора, венчающее собой его творчество, — памятник А. В. Суворову в Ленинграде. Замысел этого сооружения своеобразен, это не посмертный памятник, а прижизненная триумфальная статуя, которая должна была прославить победы Суворова в Италии над войсками Наполеона.
    
    Памятник лишен портретного сходства. В бронзовой модели, хранящейся в Третьяковской галерее, изображению были приданы черты старческого лица Суворова, но в самом памятнике на Марсовом поле Козловский отказался от портретности. Памятник представляет стройного воина в латах и шлеме со шпагой в правой руке и щитом — в левой. Фигура установлена на круглом постаменте, в сооружении которого принимал участие будущий строитель Казанского собора А. Н. Воронихин. Форма постамента как бы призывает зрителя обойти памятник кругом. Сама фигура рассчитана на круговой обход. Со всех точек зрения прекрасно «смотрится» силуэт. Фигура очерчена упругой гибкой линией, передающей энергию великого полководца. В памятнике А. В. Суворову отразились патриотические идеи, волновавшие русское общество в конце XVIII — начале XIX века.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
100/2=


Другие статьи из раздела:

Лучшие портреты Д. Г. Левицкого 1770—1790-х годов
В «урожайном» в творчестве Левицкого 1773 году ему был заказан Екатериной II цикл портретов воспитанниц покровительствуемого императрицей Смольного института благородных девиц. Левицкий в течение 1773-1776 годов написал семь...
Читать

Жемчужины русского дворцово-паркового строительства XVIII в.
На берегах Невы одно против другого были сооружены увенчанные башнями здания Кунсткамеры (архитекторы Г. Маттарновн, Г. Кьявери и М. Г. Земцов) и Адмиралтейства, первоначально деревянного, затем многократно перестраивавшегося. ...
Читать



Известные художники

Ге Николай Николаевич
Ге Н.Н. родился в Воронеже в 1831. В конце восемнадцатого столетия прадед Николая Николаевича эмигрировал в России, жил в Москве. Детство Николая прошло в деревне. Потом он обучался в киевской гимназии. Окончив ее, Ге поступил в Киевский университет. Оттуда он перешел в Петербургский университет. ...
читать
Герасимов Сергей Васильевич
Герасимов С.В. родился в 1885. Одаренный живописей, мастер книжной иллюстрации, график, прирожденный педагог, Сергей Васильевич реализовал во всех этих творческих сферах свой талант. ...
читать
Гинцбург Илья Яковлевич
Гинцбург И.Я.родился в 1859. Живя в Вильно, Гинцбург в раннем возрасте стал увлекаться вырезанием различных фигурок, предметов из точильного камня. 1-ые работы Ильи увидел Антоколоский, .................
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
 
 
Тональные отношения
Чтобы изобразить предметы правдиво, передать их материальные качества и пространственное удаление на плоскости, недостаточно только лишь светотеневой лепки объемной формы, передачи градаций ее светотени. Очень важным фактором, от которого зависит правдивое изображение предметов натурной постановки, является...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/novoe_pokolenie_russ.html on line 117

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/novoe_pokolenie_russ.html on line 117