главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Новое в русской архитектуре XVIII в.

    В старой столице — Москве — в начале XVIII века строили количественно гораздо меньше, чем в Петербурге, но зато здесь было создано несколько сооружений замечательной красоты. Их архитектура явственнее, чем петербургская, связана с предшествующим этапом русского зодчества, и, однако, их никак нельзя назвать подражательными.
    На самом рубеже XVII и XVIII вв. в селе Дубровицы, возле Подольска, была воздвигнута церковь Знамения (1690—1704). В плане она повторяет известную церковь Покрова в Филях, замыкающую собой архитектуру XVII века. И тому и другому сооружению присущ вертикализм композиции. Напоминает храм в Филях и наружная галерея с лестницами.
    
    И вместе с тем, как непохожи эти памятники. Облик церкви в Дубровицах не связывается в нашем представлении с древнерусской архитектурой. Ее внешний вид так празднично наряден, светел, что начинаешь видеть в ней не храм, а светское сооружение. Поражает изобилие декоративной скульптуры, и не только рельефной, но и круглой, в виде свободно стоящих повсюду статуй. Совершенно необычна венчающая храм в Дубровицах, в отличие от купола, сквозная корона, придающая постройке еще больше нарядности.
    И. Зарудный, прославившийся созданием так называемой Меншиковой башни на Чистых прудах в Москве (1704—1707). Башня также является церковным зданием в честь архангела Гавриила, воздвигнутым по заказу А. Д. Меншикова. Устремленность вверх была подчеркнута в ней первоначально шпилем, утраченным во время пожара 1723 года. Вместе со шпилем ее высота превышала высоту Ивана Великого в Московском Кремле. Зодчий показал при сооружении Меншиковой башни исключительную изобретательность. Западный фасад здания обрамлен двумя колоссальными волютами, которые подпирают антаблемент, слишком тяжелый для хрупких колонн изящного портика перед входом. Контраст тяжелых волют и хрупких, стройных колонок необычайно эффектен.
    Судя по первоначальному виду Меншиковой башни, когда у нее был шпиль, можно думать, что она была предшественницей колоколен и Петропавловского собора.
    Из гражданских сооружений петровского времени в Москве следует отметить Арсенал в Кремле (1702—1706, 1715—1736), отличающийся очень лаконичным решением, соответствующим его деловому назначению.
    
    Рассматривая архитектуру начала XVIII века в целом, ясно видишь принципиально новые черты. Прежде всего резко возрастает, по сравнению с древнерусским, преимущественно культовым, зодчеством роль гражданской архитектуры. В быстром темпе строятся военные, административные, производственные сооружения. Переживает свой первый расцвет и строительство дворцово-парковых ансамблей. Изменяется архитектурный облик зданий. В отличие от древнерусской безордерной архитектуры в оформление фасадов вводится ордерная композиция. В петровское время всюду господствуют геометрическая правильность и симметрия планов и фасадов. Отдельные сооружения подчиняются общим градостроительным принципам. (Было, например, запрещено строить дома в глубине двора.) Русская архитектура в эту эпоху обращается к мировому классическому архитектурному наследию. В изобилии вводятся новые элементы — шпиль, ставший излюбленным мотивом петербургской архитектуры, волюты, рустовка, скульптурный декор и т. д.
    Осуществляя строительство с огромным размахом, Петр I, как мы видели, широко привлекал иностранных зодчих, так как в России в это время было мало хорошо обученных архитекторов, равной заботой Петра было как можно скорее обучить русских молодых людей «архитектуре цивилис и милитарист (гражданской и военной архитектуре). В 1716 году за границу (в Италию и Голландию) были отправлены две группы молодых людей в качестве пенсионеров. Возвратившись в Россию в 1720-х годах, четверо из них —Еропкин, Усов, Коробов и Мичурин — стали большими мастерами и оставили заметный след в русской архитектуре. Однако их деятельность протекала в основном уже после смерти российского императора.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
30+7=


Другие статьи из раздела:

Русское искусство начала XVIII века
В начале XVIII столетия на смену древнерусскому искусству, развивавшемуся в течение X—XVII веков в тесной связи с церковью, которая была главным заказчиком художников, приходит новое искусство, в своей основе независимое от...
Читать

Новое поколение русских скульпторов. Ф. Г. Гордеев
Деятельность большинства скульпторов второй половины XVIII века связана с петербургской Академией художеств. Они учились в Академии, были ее пенсионерами за границей, а по возвращении становились ее профессорами и академиками.
Читать



Известные художники

Ге Николай Николаевич
Ге Н.Н. родился в Воронеже в 1831. В конце восемнадцатого столетия прадед Николая Николаевича эмигрировал в России, жил в Москве. Детство Николая прошло в деревне. Потом он обучался в киевской гимназии. Окончив ее, Ге поступил в Киевский университет. Оттуда он перешел в Петербургский университет. ...
читать
Герасимов Сергей Васильевич
Герасимов С.В. родился в 1885. Одаренный живописей, мастер книжной иллюстрации, график, прирожденный педагог, Сергей Васильевич реализовал во всех этих творческих сферах свой талант. ...
читать
Гинцбург Илья Яковлевич
Гинцбург И.Я.родился в 1859. Живя в Вильно, Гинцбург в раннем возрасте стал увлекаться вырезанием различных фигурок, предметов из точильного камня. 1-ые работы Ильи увидел Антоколоский, .................
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
 
 
Тональные отношения
Чтобы изобразить предметы правдиво, передать их материальные качества и пространственное удаление на плоскости, недостаточно только лишь светотеневой лепки объемной формы, передачи градаций ее светотени. Очень важным фактором, от которого зависит правдивое изображение предметов натурной постановки, является...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/novoe_v_russkoi_arhi.html on line 117

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/novoe_v_russkoi_arhi.html on line 117