главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Обращение к античному наследию в русском классицизме. Ф. А. Бруни

    Враждовавшие между собой Рим и соседний город Альба-Лонга выставили на поединок, который должен был решить судьбу городов, по три воина. Римляне избрали трех братьев Горациев, а Альба-Лонга братьев Курациев. Победил Гораций, потеряв в бою двух братьев. Возвращаясь домой, он застает сестру, оплакивающую одного из Курациев, бывшего ее жениха. В порыве патриотического чувства Гораций убивает сестру.
    
    Этот момент и запечатлевает художник в своей картине.
    Располагая фигуры на первом плане, так что они напоминают скульптурный барельеф, Бруни прежде всего выделяет Горация. Он в центре композиции, на нем яркий красный плащ. Его поза напряжена, лицо гневно, жест выразителен. Фигуры других участников сцены расположены в той же плоскости и своими жестами оттеняют энергичное движение Горация. Во многом условны фигуры театрально умирающей Камиллы, ее отца, самого Горация, римлян. Бруни идеализировал своих героев. Оставаясь всецело последователем классицизма, он не показал и не мог показать всей трагической правды этого события. Приглушая кровавую сторону совершившейся драмы, Бруни не передает крови на мече Горация.
    В картине соблюдены все характерные особенности, присущие классицизму, и вместе с тем присутствуют уже новые черты, свидетельствующие о проникновении романтизма в русское искусство. Достаточно посмотреть, с каким авторским состраданием изображена Камилла, ее гибель из-за трагической любви к врагу своего города, чтобы почувствовать некоторое смещение смысловых акцентов в картине. Не только подвиг Горация, героя, носителя идеи справедливости и воинского долга, но и смерть Камиллы сочувственно передал художник. В картине, соединившей черты классицизма с чертами романтизма, Бруни наметил путь преодоления назревавшего кризиса исторической живописи в конце первой трети XIX века, по которому и пошли лучшие художники этого времени.
    Вторая треть XIX века представляет собой новый период в развитии русского искусства.
    Классицизм к началу 30-х годов хотя и сохраняет еще определенную силу, но как господствующая идейно-эстетическая программа он уже полностью исчерпал себя. В русском искусстве утверждается романтическое направление, как в литературе (романтические поэмы А. С. Пушкина, ранние произведения М. Ю. Лермонтова), так и в живописи. Чувства человека, богатство его внутреннего мира все более и более привлекают внимание художников и писателей-романтиков. Культ разума и долга сменился культом чувства.
    Новыми чертами отмечено и развитие исторической живописи этих лет, особенно в творчестве ее корифеев: К. П. Брюллова, А. А. Иванова, Ф. А. Бруни.
    Для этих художников характерен интерес к драматическим событиям истории, к изображению народной толпы, то мятущейся, преследуемой слепым роком («Медный змий» Ф. А. Бруни; 1837 — 1841, Государственный Русский Музей), то гибнущей от стихийных сил природы («Последний день Помпеи» К. П. Брюллова (1827—1833, Государственный Русский Музей).

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
85+1=


Другие статьи из раздела:

Русская живопись второй половины XIX в. Василий Верещагин
Живопись второй половины XIX века, одним из характерных представителей которой являлся Василий Васильевич Верещагин. Батальная живопись до него имела в основном строго официальный, хроникально-документальный характер. Баталии были скорее похожи на торжественные парады, смотры, чем на подлинные сражения. Война...
читать статью

Илья Репин
В 1879 году Репин написал картину «Царевна Софья Алексеевна через год после ее заключения в Новодевичьем монастыре, во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 г. (Третьяковская Галерея).
читать статью



Известные художники

Верещагин Василий Васильевич
Верещагин В.В. родился в Череповце (1842) в семье помещика. В восемь лет родители отдали Василия в кадетский Малолетний корпус. Окончив его (1853), он перевелся в морской кадетский Петербургский корпус. ....
читать
Вирсаладзе Симон Багратович
Вирселадзе С.М. родился в 1908, в Тбилиси. Свою будущую профессию (театральный художник) он начал осваивать в Тифлисской АХ. Затем Вирселадзе продолжил обучение в московском ...
читать
Гинцбург Илья Яковлевич
Гинцбург И.Я.родился в 1859. Живя в Вильно, Гинцбург в раннем возрасте стал увлекаться вырезанием различных фигурок, предметов из точильного камня. 1-ые работы Ильи увидел Антоколоский, .................
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
 
Тональные отношения
Чтобы изобразить предметы правдиво, передать их материальные качества и пространственное удаление на плоскости, недостаточно только лишь светотеневой лепки объемной формы, передачи градаций ее светотени. Очень важным фактором, от которого зависит правдивое изображение предметов натурной постановки, является...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/obraszenie_k_antithnomu_nasle.html on line 115

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/obraszenie_k_antithnomu_nasle.html on line 115