главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Пейзажная живопись второй пол. XVIII в.

    Пейзажная живопись второй пол. XVIII в. дала целый ряд мастеров. Если в начале XVIII в. в основном развивался архитектурный пейзаж, призванный документально запечатлеть в гравюре и рисунке отдельные сооружения и «перспективы», то во второй половине столетия художников привлекает изображение самой природы. Живописец С. Ф. Щедрин (1745-1804) пишет пейзажи парков Гатчины, Павловска, Петергофа с пушистыми купами деревьев и голубыми далями.
    Ф. М. Матвеев (1758-1826) тяготел к героическому пейзажу. Он долго жил в Италии и написал целую серию пейзажей с изображением античных развалин, дышащих историческими воспоминаниями.
    
    Наиболее значительным пейзажистом той поры был Ф. Я. Алексеев (1754-1824), сын сторожа Академии наук. Пейзажи Алексеева воспевают «строгий, стройный вид» Петербурга, «Невы державное теченье, береговой ее гранит». В картинах «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794), «Вид Английской набережной» и других Алексеев создал поэтический образ Петербурга, совпадающий по эмоциональному звучанию с позднейшими строфами Пушкина в «Медном Всаднике».
    Во второй пол. XVIII в. появляются первые ростки демократических идей в изобразительном искусстве. Эти тенденции касаются ряда областей художественного творчества, например рисунка, гравюры, декоративно-прикладного искусства.
    
    Глубокая правда в изображении быта простых крестьян-тружеников и обездоленных нищих в произведениях крепостного живописца М. Шибанова и непризнанного официальными кругами художника И. А. Ерменева свидетельствует о возникновении демократических устремлений в русской художественной культуре. Их работы явились отдаленными провозвестниками будущего пристального внимания мастеров русского искусства XIX века к жизни и страданиям народа.
    Искусство XVIII. века по сравнению с предшествующим периодом неизмеримо расширило круг тем и образов, в центре его внимания стал человек в своем разнообразии, действительный мир в богатстве своих красок. Произведения той эпохи заложили основу для дальнейшего движения русского искусства по пути реализма и борьбы за высокие гражданственные идеалы.
    В XVIII веке под «исторической живописью» стали понимать картины на сюжеты русской и античной истории, мифологии, библейских, евангельских легенд.
    В начале XVIII века в исторической картине преобладало стремление к возвеличиванию исторической личности.
    Ведущее место исторический жанр занимает в созданной в 1757 году Академии художеств, призванной изображать «историю отечества и лица великих людей».
    На рубеже XIX-XX вв. расширяются и становятся более подвижными границы жанров. Наряду с общепринятыми возникают промежуточные, такие, как историко-бытовой жанр, исторический пейзаж, исторический портрет и т. д. Взаимопроникновение их бывает так велико, что порой трудно точно определить, к какому жанру относится то или иное произведение живописи.
    Новый этап развития исторической живописи связан с великими событиями Октябрьской революции. Утвердилось научное понимание исторического процесса как результата творчества народных масс. Художники стали более глубоко и осознанно разбираться в общественно-исторических закономерностях развития общества.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
25-5=


Другие статьи из раздела:

Антон Павлович Лосенко
Во второй половине XVIII века в России развивается историческая живопись, в которой наиболее ярко проявились начала классицизма. Наиболее крупным мастером исторической картины, как ее понимали в то время, был А. П. Лосенко...
Читать

Идеи и образы сентиментализма. Владимир Лукич Боровиковский
Портретное искусство XVIII века завершает В. Л. Боровиковский (1757-1825). Он был значительно моложе Рокотова и Левицкого и принадлежал уже к следующему поколению художников. Также выходец с Украины, он появился в Петербурге в...
Читать



Известные художники

Ге Николай Николаевич
Ге Н.Н. родился в Воронеже в 1831. В конце восемнадцатого столетия прадед Николая Николаевича эмигрировал в России, жил в Москве. Детство Николая прошло в деревне. Потом он обучался в киевской гимназии. Окончив ее, Ге поступил в Киевский университет. Оттуда он перешел в Петербургский университет. ...
читать
Герасимов Сергей Васильевич
Герасимов С.В. родился в 1885. Одаренный живописей, мастер книжной иллюстрации, график, прирожденный педагог, Сергей Васильевич реализовал во всех этих творческих сферах свой талант. ...
читать
Гинцбург Илья Яковлевич
Гинцбург И.Я.родился в 1859. Живя в Вильно, Гинцбург в раннем возрасте стал увлекаться вырезанием различных фигурок, предметов из точильного камня. 1-ые работы Ильи увидел Антоколоский, .................
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
 
 
Тональные отношения
Чтобы изобразить предметы правдиво, передать их материальные качества и пространственное удаление на плоскости, недостаточно только лишь светотеневой лепки объемной формы, передачи градаций ее светотени. Очень важным фактором, от которого зависит правдивое изображение предметов натурной постановки, является...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/peizazhnaya_zhivopis.html on line 117

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/peizazhnaya_zhivopis.html on line 117