Перспектива интерьера |
Интерьер — это изображение внутреннего помещения различных зданий: учебных классов, жилых комнат, коридоров и т. д. К рисункам интерьера приступают после того, как усвоено перспективное построение геометрических тел. Рисуя интерьер, надо иметь в виду, что вертикальные линии в натуре и на рисунке всегда вертикальны. Горизонтальные линии, расположенные по отношению к рисующему фронтально, всегда будут параллельны верхнему и нижнему краям бумаги. Горизонтальные линии, параллельные между собой и уходящие вдаль, опускаются или поднимаются и сходятся на линии горизонта в одной точке. Чтобы легче было справиться с этими особенностями построения интерьера, рекомендуем сперва ознакомиться с некоторыми схемами их построения. Различают два вида расположения интерьеров относительно рисующего: угловое и фронтальное. Если на одну из стенок комнаты будем смотреть так, чтобы главный луч зрения оказался перпендикулярным ей, то комната по отношению к нам будет расположена фронтально. Если перевести взгляд влево или вправо, то комната будет расположена по отношению к нам с угла. Построение фронтально расположенных интерьеров не составляет особого труда для тех, кто усвоил основные положения наблюдательной перспективы. Рисующий сперва внимательно должен рассмотреть ту часть комнаты, которую намерен изобразить, определить точку схода параллельных прямых, которая всегда лежит на линии горизонта и зависит от места расположения рисующего. Если левая и правая стенки одинаково удалены от нас, то главная точка схода будет расположена на середине фронтальной стены. Если перемещаться влево или вправо, соответственно будет перемещаться и точка схода. От изменения места точки зрения зависит и вид перспективы интерьера. Та боковая стенка, к которой рисующий ближе находится, всегда будет в большем сокращении, чем противоположная, и наоборот. Это следует учитывать при компоновке рисунка и для более сокращенной стороны оставлять меньше места на листе бумаги, чем для противоположной. То же самое повторится и при рисовании пола и потолка. Рассмотрим на одном из примеров ход построения интерьера во фронтальном положении, например, классной комнаты без парт. Для этого рисующий должен смотреть перпендикулярно на одну из стен, определить высоту линии горизонта и главную точку схода. После этого надо наметить расположение фронтальной стены, оставляя место для боковых стен, пола и потолка. Теперь, зная, что все параллельные горизонтальные линии, удаляющиеся от зрителя, сближаются и при продолжении сходятся в одной точке схода на линии горизонта, можно легко наметить боковые стенки. Те линии, которые расположены выше уровня глаз, кажутся опускающимися, ниже уровня глаз — поднимающимися. Если пол в классе дощатый, то направление досок на рисунке должно подчиняться законам перспективы, как и направление верхних и нижних оснований окон и дверей. Той же главной точке схода будет подчиняться и построение любых предметов прямоугольной формы, расположенных параллельно боковым стенкам. Если же параллельность предметов будет п. 1 рушена в натуре, то они окажутся расположенными в угловом положении по отношению к рисующему. На рисунке мы видим, что стол, дверь и окно имеют другие точки схода, но которые тоже находятся на одной линии горизонта. Рисунок интерьера в угловом положении следует начинать, как и любой рисунок, с композиционного расположения его па листе бумаги. Для этого намечаем высоту вертикального угла комнаты, учитывая сокращение боковых стен. Предположим, что левая стенка находится в большем сокращении, тогда на рисунке для нее оставляем меньше места, и наоборот. Затем, определив линию горизонта, находим направление уходящих горизонтальных линий пола. Точка схода уходящих горизонтальных линий пола, потолка, стен, дверей и других предметов будет находиться на линии горизонта, то есть на высоте глаз рисующего. Однако, рисуя с натуры, нельзя произвольно брать точку схода уходящих горизонтальных линий, она может не поместиться на рисунке, а находиться далеко за его пределами. В этих случаях мы не можем пользоваться точкой схода для построения наклона уходящих линий. Углы наклона направляющихся к линии горизонта прямых необходимо определять на глаз или с помощью горизонтально поставленного карандаша. Бывают случаи, когда точка схода параллельных прямых одной из стен находится в пределах листа бумаги. В этом случае желательно найти точное место — положение этой точки схода, так как она значительно облегчит дальнейшее построение интерьера. Построение начинается с произвольного нанесения угла комнаты, проведения линии горизонта с учетом расположения будущего рисунка на листе бумаги. Далее определяется направление, угол наклона какой-либо одной уходящей горизонтальной линии. Продолжив эту линию до пересечения с линией горизонта, получаем точку схода всех параллельных между собой прямых. Ориентируясь на эту точку, проводим все другие параллельные линии — линии стен, пола, окон, отводя для них площади в тех пропорциях, которые имеются в натуре. Намечаем окна, двери и т. д., все время ориентируясь на основные линии пола и потолка и зная, что любая параллельная им линия будет иметь ту же точку схода.
|
Другие статьи из раздела:
Изображение с натурыОдно лишь ознакомление с теорией грамоты рисунка и живописи принесет мало пользы, если параллельно с этим систематически не выполнять практические упражнения. Художнику прежде всего необходимо иметь развитый глазомер, чтобы точно определять пропорции натуры, тончайшие градации светотени и цвета, уметь профессионально...
читать
|
Живописи головы и фигуры человекаОсобенно важно иметь развитое чувство пропорций. Без этого качества невозможно со сходством изобразить сложную форму головы и фигуры человека.Живописи головы и фигуры человека должны предшествовать навыки изображения их в тональном рисунке и в технике гризайль, где должно быть проявлено умение изображать...
читать
|
Известные художники
Тициан (ок. 1488-1576)
Рожденный в скромной семье к северу от Венеции, Тициан не имел себе равных при жизни, и с тех пор его слава не пошатнулась. Он был крайне проницательным и благодаря своей мудрости (а также редкому везению) весьма преуспел, подружившись с самыми...
читать |
Рейнолдс (1723-1792)
Истинный профессионал во всех смыслах этого слова, Рейнолдс был талантливым художником и человеком, принадлежавшим высшему свету, при этом он хорошо разбирался в тонкостях и конъюнктуре рынка. Он родился в бедной семье, но получил хорошее...
читать |
Ван Гог (1853-1890)
Родившийся в Голландии в семье пастора-евангелиста Винсент Ван Гог был чувственным, умным и страстным человеком. Однако история его жизни — это история отверженного. Начав работать в компании своего дяди, занимающегося торговлей картинами, он...
читать |
|
|
ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ |
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать
Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать |
Реклама на сайте |
. |
Партнеры и партнерские ссылки |
. |
|