главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Перцептивное пространство

    В подтверждение истинности новооткрытых законов изобретатели и пропагандисты прямой перспективы ссылались на то отражение пространства, которое можно видеть в зеркале. Об этом писал уже Антонио Филарете, оговариваясь, кстати, что кажущиеся на известном расстоянии сходящимися параллельные в действительности половицы или уходящие в глубину балки потолка, находясь «прямо перед глазами..., показались бы тебе равноотстоящими друг от друга» — иными словами все-таки параллельными, вопреки законам прямой перспективы. Чтобы убедиться в неложности и универсальном действии последних, говорит далее Филарете своему сомневающемуся собеседнику или ученику, «возьми зеркало и держи его перед вещью, которую ты хочешь нарисовать.
    Перцептивное пространство, отливающееся в необычайно сложную геометрию перцептивной перспективы, есть итог взаимоналожения и равнодействующая чисто оптической иллюзии и реального знания человеком той пространственной среды, в которой он должен жить, ориентироваться, действовать, в результате чего создается зрительный образ, учитывающий оба вышеназванных фактора, а потому несравненно более полно и верно отражающий мир (и видимый, и действительный), чем это может сделать зеркало или любой подобный ему механический «глаз».
    Исходным положением здесь является то обстоятельство, что человеку совершенно необходимо в первую очередь точно ориентироваться в предметно-пространственной среде своего ближайшего окружения — т. е. «видеть» составляющие элементы этого окружения (предметы, линии и пространства) в их действительных конфигурациях и размерах. Иными словами, прямоугольный письменный стол должен оставаться и остается в поле «близкого видения» прямоугольным, уходящие в глубину половицы или стены небольшой комнаты сохраняют свою параллельность и для нашего зрительного восприятия.
    Знание истинных форм и размеров Элементов предметно-пространственной среды до поры до времени как бы сдерживает и даже вовсе нейтрализует действие оптической иллюзии. При этом своеобразное противоборство оптической иллюзии и знания подлинного положения дел (еще усиленного бинокулярностью нашего зрения) может привести к своеобразному эффекту «выворачивания» пространства и заключенных в нем форм в сторону наблюдающего, т. е.— к иллюзии, совершенно противоположной той, которую предлагает гипотеза прямой перспективы, к перспективе обратной, когда уходящие в глубину параллели кажутся не сближающимися, но расходящимися, размеры одинаковых предметов — не уменьшающимися, но увеличивающимися, а локальное пространство — не сужающимся, но расширяющимся.


Интересные статьи

Сдвиг аксонометрического
Сдвиг аксонометрического в своей основе изображения в сторону слабой обратной перспективы, скорее всего, только естественная основа, которая позволяла мастеру усиливать этот эффект в других целях. Ведь в древнерусском искусстве обратная перспектива в огромном большинстве случаев выражена значительно сильнее, чем в приведенных примерах. Стимулированный бинокулярностью слабый сдвиг важен постольку, поскольку обратная перспектива (пусть слабая) становилась нормой для реального видения близких и не слишком больших предметов. Поэтому средневековому зрителю не казались странными и тем более...
читать

Развертки
В техническом черчении разверткой называется чертеж раскроя листового материала (например, железного листа). Такой раскрой необходим для того, чтобы, вырезав по нему листовой материал, путем дальнейшей обработки, в частности путем сгибания, получить нужную деталь. Следовательно, развертка не является чертежом детали, а лишь чертежом заготовки, необходимой для ее изготовления. Тем не менее чертеж, на котором показана развертка, может дать весьма полное представление о детали, для изготовления которой он выполнен.
читать


Известные художники
Васнецов Аполлинарий Михайлович
(1856-1933) Васнецов А.М. родился в 1856. Известный менее, чем его брат Виктор Васнецов, Апполинарий обладал самобытным дарованием. У него не было систематического художественного образования. Школой Васнецова .................
читать
Боголюбов Алексей Петрович
1824 – рождение Боголюбова А. П. – замечательного пейзажиста, не менее замечательного человека. Всю жизнь Боголюбов совершенствовал свое мастерство, вдумчиво, целеустремленно работал. Он оставил после ..................
читать
Варнек Александр Григорьевич
Варнек А.Г. родился в 1782. Он обучался в Академии (1795-1803), в портретном классе Щукина. Тут же он работал, окончив учебу, сначала помогал профессорам, потом преподавал самостоятельно. В 1810 Варнек получил звание .............

читать
Брюллов Карл Павлович
Брюллов К.П. родился в 1799. Это выдающийся исторический русский живописец, пейзажист, портретист, автор монументальных росписей, Член римской Академии Святого Луки, Пармской, Миланской академий, профессор Флорентийской, ............
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.

Warning: include(men_niz.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/pertceptivnoe_prostranstvo.html on line 104

Warning: include(): Failed opening 'men_niz.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/pertceptivnoe_prostranstvo.html on line 104