главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Портрет эпохи Возрождения

    Леонардо да Винчи рекомендовал писать тени, примешивая черную краску к той краске, которая характеризует основной локальный цвет и средний тон предмета. Прогрессивность такого метода по сравнению с описанным выше очевидна. Ведь, на непредубежденный взгляд, цвет теряет яркость в тенях, а не усиливает ее.
    Построение объема головы с помощью сильных теней, которые сейчас кажутся нам черными, свойственно большому периоду искусства. Насколько чернота усилилась со временем — трудно сказать. Но, во всяком случае, тени на красивой, резко асимметричной «Голове апостола Иакова» Риберы всегда были сильными и горячими. Членение на свет и тень контрастно. Света сближены между собой; тени тоже сближены; часть полутонов опущена, отчего противоположность света и тени усиливается. Общая форма головы лепится необычайно объемно. Цвет теней горячий, почти красный. Сходную трактовку можно увидеть и в более поздних произведениях и испанской, и итальянской, и французской школ.
    П. П. Рубенс и его современники писали голову, придерживаясь четкого членения: света розоватые, полутона холодные зеленоватые, тени горячие красноватые. Света в общем холоднее теней, что и нам кажется справедливым для естественного комнатного освещения. «Портрет камеристки» (1625) Рубенса может служить иллюстрацией такого метода.
    
    Наибольшего совершенства светотеневая разработка головы достигает в портретах Рембрандта ван Рейна. Например, в «Портрете жены брата» (1654), тень от платка ложится на лицо, усложняя модуляцию прозрачных неуловимых тонов. Цвет вливается в цвет, тон переходит в другой. Непонятно, как положенная краска создает одухотворенное человеческое лицо. Раскрыть художественные средства Рембрандта нам пока невозможно. Но даже занимаясь учебными этюдами головы, надо видеть возможности и вершины живописи, знать, что и такое чудо в человеческих силах.
    Неизвестно, при каком свете писал Рембрандт, но похоже, что многие модели позировали ему при лампе или при свечах. Значит, одни из наиболее совершенных образцов портретного искусства созданы в наиболее трудных условиях.
    Когда выходишь из музейных залов на улицу, то сразу все кажется холодным: голубым и серым. Таким голубым и серым как бы окутывается человеческая голова, если ее рассматривать и писать на открытом воздухе. Этот опыт не может быть заменен ничем. Никакие лампы дневного света, рефлекторы и голубые стены не могут создать условий, повторяющих колористическое состояние предметов на открытом воздухе.
    Любой этюд окажется темным и желтым рядом с этюдом, действительно написанным под солнцем. Контрасты света и тени на открытом воздухе при дневном свете сильны, но все в целом становится светлым и чистым. Неизмеримо повышается цветность. Ни зеленоватых, ни красноватых теней на лице нет.
    Летом лучи солнца днем в средних широтах направлены к горизонтальной плоскости земли под углом, превышающим 45°. Грубо говоря, солнце светит сверху вниз. Значит, в этом случае распределение светотени — сверху свет, снизу тень.
    Если модель вся находится в тени при общем солнечном состоянии, то выделяется весь силуэт, большие цветовые пятна, и создаются очень сложные и разнообразные переходы холодного и теплого на общем светлом и холодном пятне лица. Получаются исключительные по красоте условия, которые передал В. Л. Серов в «Портрете девушки, освещенной солнцем» (1888). Удивительно и то, что пейзаж, окружающий фигуру, написан в полную силу, абсолютно реально, и тем не менее подчинен изображению фигуры. Главным остается лицо.
    Конечно, Рафаэль не писал с натуры одновременно себя и художника Содома. Но результат, достигнутый им в сочетании этих двух голов, помещенных во фреске «Афинская школа» (1509 — 1511), именно такой. Первопланная голова Содома чуть насыщеннее по цвету и контрастнее по тону, чем второпланная голова Рафаэля. Вторая голова вся очень светлая, она окружена темным тоном, и это делает ее контрастной в общем. Черный берет, сочетающийся с голубым беретом Содома, увеличивает размер второпланной головы, а сливающийся с фоном голубой берет уменьшает первопланную голову, которая согласно перспективе несколько крупнее.
    
    Когда этюд пишут на открытом воздухе, тогда дальняя голова окажется чуть холоднее, голубее, если только не слишком сильны нижние рефлексы. При значительном удалении человек как бы погружается в пейзаж, в его световоздушную среду, локальные цвета претерпевают соответствующие изменения. Слой воздуха сам по себе считается несущим голубую окраску. Этот слой между объектом и художником будет сказываться на всех предметах, включенных в пейзаж, в том числе и на человеке.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
35*2=


Другие статьи из раздела:

Великое Возрождение: новые эстетические идеалы
Каждая страна и эпоха создает свои эстетические идеалы. И пластическая трактовка обнаженного тела должна строиться на закономерностях, взятых из окружающей нас жизни. Результаты будут тем убедительнее, чем больше мы будем узнавать в этюдах современных людей.
читать

Мастер светотени. Франс Хальс
Удивительно свободно обращался со светотенью Франс Хальс — великий мастер характеристики, свободного движения, популярнейший портретист своего времени. Светотень для Хальса — привычное средство ленки, абсолютно подчиненное и колористическим и образным задачам. Так как работать с левым светом удобнее всего, чтобы тень...
читать


http://lechy.ru/ кт мягких тканей шеи с контрастом компьютерная томография шеи.

Известные художники

Леонардо (1452-1519)
Самый выдающийся гений Возрождения, Леонардо, занимает особое положение. Он был больше чем художник и архитектор — пытливый ум и неуемное любопытство позволили ему сделать важные открытия и нововведения в столь разных сферах, как инженерное...
читать
Дюрер (1471-1528)
Дюрер родился в Нюрнберге (Германия) в семье ювелира и учился в мастерской отца. Однако ранний талант в сочетании с любопытством, честолюбием и тягой к странстви­ям заставил его порвать со средневековыми традициями Северной Европы. Поездки в...
читать
Брейгель (1568-1625)
Идя по стопам отца и старшего брата, которые в свое время были успешными художниками, Ян Брейгель достиг не меньшего величия. Его отец Питер Брейгель Старший славился сво­ими пейзажами и работами на сюжеты из сельской жизни. Он умер вскоре...
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
 
Акварельная живопись
1.  В длительной работе акварельными красками не следует сразу перегружать бумагу краской, брать во всю силу темные места и загрязнять их. Лучшим способом ведения этюда акварелью для начальных упражнений можно считать постепенное продвижение от более светлых слоев до полного их звучания: все предметы покрывают...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/portret_epohi_vozrozhdeniya.html on line 117

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/portret_epohi_vozrozhdeniya.html on line 117