главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Позднее Возрождение. Паоло Веронезе

    Паоло Веронезе, один из великих художников мира, не нашел себе места в обобщающей «Истории итальянской живописи» Макса Дворжака, этого чародея венской школы. И все же для того, кто равнодушен к истории искусства, но не к художникам, перейти на Венецианской выставке из зала Тинторетто в зал Веронезе, несомненно, будет означать попасть в рай, закрытый со времен юности Тициана.
    Этим, однако, не все еще сказано, если задуматься над несравнимо большим весом сценически-пространственного компонента у Веронезе по сравнению с Тицианом. Действительно, если это не маньеризм, то, во всяком случае, одно из важных явлений времен маньеризма. Дело в том, что маньеризм представлялся Веронезе как естественный способ отражения эпохи, как стиль, соответствующий его времени. Единственно, что надо было сделать, по мнению Веронезе, это достичь волшебной «всеобщей гармонии», такой же спокойной и разлитой по произведениям, как у Тициана, Аристо, а теперь и у его друга Палладио.
    
    Веронезе берет за образец маньеристский рисунок, что вызывает скептицизм в отношении весьма распространенного убеждения, будто рисунок всегда является показателем первого творческого импульса. Мало того, его графические работы не слишком сильно отличаются от рисунков Тинторетто и выполнены скорей в духе подготовительных работ скульпторовманьеристов той эпохи. Но трудно отделаться от впечатления, что по мере того, как Веронезе переходит к созданию картин, он тут же перерабатывает свои рисунки, забывая о своем первоначальном замысле.
    Графические изыски, резкие линии сменяются плавностью, переходя в плавные infinitum1 тональные градации. И если его рисунки трудно было отличить от созданий Виттории или Кампаньи, то после их реализации в полотнах Веронезе казалось, что перед тобой творения ожившего Карпаччо, подружившегося с Санмикели и с Палладио, а не с Кодуччи или братьями Ломбардо. А от иных живописных созданий Веронезе веет невозмутимым счастьем юного таланта, сформировавшегося во времена «Празднества Венеры» юного Тициана. Я добавил бы даже, что от этих созданий духом Фидия, и эллинизмом Тициана, которые счастливо сглаживают век нужденность и надломы новой эпохи.
    Поворот «Евангелистов» в плафоне церкви Сан Себастьяно, наклоненных градусов на сорок пять, физически почти невозможен, но тем не менее изображения эти вполне правдоподобны.
    Благодаря тональным переходам головы святых выглядят мастерски прилаженными к туловищам, лавровые ветви, которым грозила опасность превратиться в орнаментальные украшения, отличаются естественностью из-за варьирования тональных оттенков, ибо редко у Веронезе цвет выступает застывшей, заранее заданной доминантой. Напротив, почти всегда это — результат неожиданной ассоциации, случайного озарения, открывающего новые горизонты и фиксирующего новое, неведомое.
    Как не вспомнить в этой связи «Проповедь святого Антония рыбам» из Галереи Боргезе? Художник словно нарочно выбирает тот момент, когда скопление облаков над морем изменяет его привычную голубизну, придавая ей необычный темно-зеленый оттенок. Этот сюжет, на котором Тинторетто не преминул бы построить какую-нибудь «прекрасную фантастическую» композицию, сохраняет у Веронезе классическую естественность и простоту: мир у него преображается, но не становится от этого менее прекрасным или радостным.
    В глазах Веронезе мир переливался всеми цветами, словно на пестром, легком гобелене, который колеблется от легкого дуновения ветра и меняется на глазах зрителя. И нелегко было увидеть с избранного наблюдательного пункта что-либо другое, кроме триумфов и апофеозов. Так что, говоря словами Ридольфи, Паоло «поощрял радость, способствовал расцвету красоты, придавал праздничность смеху». Но радость эта, несмотря на свою невинность, показалась подозрительной венецианским инквизиторам, и Паоло пришлось давать на допросе ответы, достойные быть включенными в трактат «О честном притворстве».

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
30+7=


Другие статьи из раздела:

Раннее творчество Пьеро делла Франческа
Первые дошедшие до нас произведения Пьеро подтверждают факты, которые мы попытались восстановить исходя из гипотезы о его пребывании во Флоренции в период между 1430 и 1440 годами.
читать

Мифологические сюжеты Джорджоне
Композиция алтарного образа из Кастельфранко итальянского мастера была далеко не революционной: в какой-то мере это лишь замена старого и возвышенно-перспективного образца Беллини изысканно-декоративным построением — средним между овальным и пирамидальным, весьма распространенным и традиционным для...
читать



Известные художники

Леонардо (1452-1519)
Самый выдающийся гений Возрождения, Леонардо, занимает особое положение. Он был больше чем художник и архитектор — пытливый ум и неуемное любопытство позволили ему сделать важные открытия и нововведения в столь разных сферах, как инженерное...
читать
Дюрер (1471-1528)
Дюрер родился в Нюрнберге (Германия) в семье ювелира и учился в мастерской отца. Однако ранний талант в сочетании с любопытством, честолюбием и тягой к странстви­ям заставил его порвать со средневековыми традициями Северной Европы. Поездки в...
читать
Брейгель (1568-1625)
Идя по стопам отца и старшего брата, которые в свое время были успешными художниками, Ян Брейгель достиг не меньшего величия. Его отец Питер Брейгель Старший славился сво­ими пейзажами и работами на сюжеты из сельской жизни. Он умер вскоре...
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
 
Наблюдательная перспектива
Создавая рисунок или живопись предметов натурной постановки, художник исходит из тех данных, которые он получает зрением. Зрительный образ предметов натуры несколько отличается от действительной их формы и цвета и по размерам, и по цветовым характеристикам. Поэтому с самого начала необходимо выяснить...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/pozdnee_vozrozhdenie_paolo_ve.html on line 115

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/pozdnee_vozrozhdenie_paolo_ve.html on line 115