главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Предметы которых нет

    Творчество Марианны Веревкиной (Марианна или Мариамна Владимировна Веревкина) может рассматриваться в большом разнообразии эстетических, философских и социологических контекстов: как становление одной из поразительных «амазонок» русской культуры того времени, как           свидетельство cтрастной безответной любви, как место встречи самых разных стилей и взглядов на живопись, характерных для русского и европейского искусства конца девятнадцатого - на­чала двадцатого века. Ее творчество можно изучать и как летопись стремлений творческой группы Синий Всадник, и как хронику событий, связанных с яркой жизнью мюнхенского сообщества художников, писателей, музыкантов и артистов балета. Но один из самых захватывающих и загадочных аспектов творчества художницы - это его философское содержание и видение таких явлений, как конфликт художника с действительностью, уединение и, в особенности, молчание. Цель настоящего эссе - дать оценку этой ярко выраженной и в то же время загадочной философской амальгаме искусства Веревкиной. Мы хотели бы начать разговор с одного стихотворения.
    Милый друг, иль ты не видишь, Что всё видимое нами -Только отблеск, только тени От незримого очами?
    Милый друг, иль ты не слышишь, Что житейский шум трескучий -Только отклик искаженный Торжествующих созвучий?
    Милый друг, иль ты не чуешь, Что одно на целом свете -Только то, что сердце к сердцу Говорит в немом привете?
    Это три строфы стихотворения без названия, написанного в 1892 году выдающимся российским поэтом и философом fin de siecle. Вла­димиром Соловьевым. Несомненно, Веревкина была прекрасно знакома с творчеством и других русских поэтов и художников, принадле­жавших к движению символистов - с Константином Бальмонтом, Зинаидой Гиппиус, Дмитрием Мережковским и Михаилом Врубелем. Она встречалась с ними в девяностые годы, и, конечно же, ее не могла оставить равнодушной средняя строфа этого стихотворения: мир, окру­жающий нас - лишь тень иной сущностной реальности, «лучезарной дочери черного хаоса», которую мы узнаем в живописных и словес­ных исповедях Веревкиной. Предмет поэзии Соловьева - незримое, неслышное, невыразимое. Эти понятия близки и мировоззрению Веревкиной, пронизанному тишиной, а скорее, несказанным и невыразимым. Живопись Веревкиной, начинается там, где отсутствуют слова Молчание, которым веет от умолкнувших гостей в Воскресенье после полудня (1908, кат. 47), или от осоловевших посетителей В кафе (1909), может восприниматься и как затишье перед бурей или как вынужденная пауза, после которой зазвучит музыка небесных сфер, словно художница разворачивает «золотой аполлонов ковер над музыкальной бездной». Если, как утверждал поэт и критик Андрей Белый, ритм - это доминирующий элемент музыки, то влекущие к себе художницу ритм, танец, людское шествие, волны потока жизни, не­сомненно, рождались из чувства, которое она с такой силой выразила в своей картине Каток (1911, кат. 43)

[1] [2] [3] [4] [5] [Вперед-->>]

 


Другие статьи из раздела:

Марианна Веревкина и художники русского зарубежья
Искусство Марианны Веревкиной никогда не принадлежало к кругу известных явлений европейской художественной культуры конца XIX первой трети XX века, особенно в России. Да и о самой художнице зачастую больше вспоминали как о многолетней спутнице жизни несравнимо более знаменитого                                                                       Алексея Явленского или, гораздо реже, как об...
читать

Марианна Веревкина или искусство как преображение жизни
Искусство - это возвращенный рай. Не в жизни, не в человеке, а в созданном произведении. Как известно, Мариамна Владимировна Веревкина была одной из любимых учениц Репина - главного представителя реалистического направления русской живописи второй половины девятнадцатого века (передвижников). Она поддерживала отношения со своим учителем в течение десяти лет, предшествовавших ее отъезду в Мюнхен...
читать


Известные художники
Явленский Алексей Георгиевич
Явленский А.Г. родился в 1864. Он посещал АХ Петербурга. Много времени проводил в художественных галереях, посещал Эрмитаж. В 1897 Алексей Георгиевич уехал в Мюнхен. Там он продолжил художественного образование у Ашбе А., сдружился с Кандинским В.В......
читать

Юон Константин Федорович
Юон К.Ф. родился в 1875 в Москве. В 1892 он поступил в МУЖВЗ. Там он охотно занимался у Савицкого К.А., Касаткина Н.А., Архипова А.Е., Серова В.А.. Публика заметила картины Константина Федоровича ......
читать
Эрьзя Степан Дмитриевич
Эрьзя С.Д. родился в 1876 в Симбирской губернии. Свои первые навыки он получил в мастерских Казани, Алатыря, потом учился (1902-06) в МУЖВЗ у Волнухина С.М., Трубецкого П.П. Степан Дмитриевич в 1906-14 работал во Франции, Италии. ... ..
читать

Чемесов Евграф Петрович
Чемесов Е.П. родился в 1737. Евграф Петрович прожил короткую жизнь, но успел сделать удивительно много. В шестнадцать лет Евграфа Петровича определили в Семеновский гвардейский полк. Талантливого поручика приметил Шувалов И.И., всесильный фаворит. Он помог поступить Чемесову в ...........
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.

Warning: include(men_niz.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/predmeti_kotorih_net.html on line 109

Warning: include(): Failed opening 'men_niz.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/predmeti_kotorih_net.html on line 109