главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Приключения рыцарей Артура. Романская скульптура Италии

    Обильный материал для светского искусства давали так называемые романы Круглого Стола, или бретонского цикла, в основе которых лежали древние кельтские сказания. Но французские поэты далеко отходят от фольклорной первоосновы. Под их пером король Артур из незначительного кельтского князька (вероятно, жившего в Западной Англии в V—VI вв.) превращается в могучего властелина необъятной феодальной державы. К его двору отовсюду съезжаются странствующие рыцари, чтобы учиться добродетелям «кодекса чести». Артуровский эпос поэтически воплотил помыслы рыцарства эпохи крестовых походов, его мечты о создании религиозно-воинского братства, подобного содружеству паладинов Круглого Стола.
    В артуровских романах причудливая фантазия сливается с реалистическими картинами придворной жизни, которая открывается преимущественно с ее парадной стороны. Перед нами предстает феерический мир великанов, карликов, фей,
    волшебных источников, зачарованных городов и таинственных лесов, населенных драконами и львами, мир приключений в вымышленных странах ради спасения прекрасных пленниц, притесняемых злыми обидчиками, или в поисках чудодейственной чаши Грааля. Имеете с Персевалем, Ланселотом и Говэном читатели романов попадали то в сумрак дремучей чащи и мрачных подземелий, то на залитый солнцем луг, где происходит блестящее придворное празднество, то в заколдованный замок, который, как волчок, вертится вокруг своей оси или исчезает при пробуждении заночевавшего в нем героя, то на оживленные улицы средневекового города.
    Уже с конца XII в. романы Круглого Стола пользовались огромным успехом не только на своей родине — во Франции, но и в Англии, Германии, Италии.
    О «прелестнейших приключениях короля Артура» любил читать Данте. «В досужий час читали мы однажды о Ланчелотесладостный рассказ»,— говорит тень Франчески да Римини, повествующая великому флорентийцу о своей несчастной любви. Это был рассказ о недозволенной страсти Ланселота к жене короля Артура — Женьевре (Джииевре), воспетой во французских повестях XII—XIII вв. По свидетельству Франко Саккетти, во времена Данте даже кузнецы Флоренции пели о Тристане и Ланселоте.
    
    
    В романской скульптуре Италии впервые находим эпизоды из романов Круглого Стола. На архивольте северного портала собора Модены (Порта делла Пескериа).
    Средневековые мастера охотно обращались к истории Ланселота. Преследуя похитителя королевы Женьевры — Мелеагана, он выходит к берегу бушующей реки. Только это препятствие отделяет его от замка с прекрасной пленнице!. Через черный поток перекинут огромный меч длиной в два колья. На противоположном берегу два льва, готовые его растерзать. Но безграничная любовь к Женьевре заставляет Ланселота забыть об опасности. Храбрец снимает с себя доспехи и, истекая кровью, переползает на другой берег по острому лезвию. Там он убеждается, что львы — иллюзия.
    Этот эпизод фигурирует на парижских шкатулках XIV в. и на капители нефа церкви Сен Пьер в Кане в Нормандии (вторая половина XIV в.).
    Так искусство XIV в. пыталось отразить идеал рыцарской любви, похожей на тонкую игру. Усиление светских мотивов в культуре на исходе Средневековья вело к усилению чисто иллюстративных, повествовательных сторон художественного произведения. На смену символизму приходит любовная аллегория.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
35*2=


Другие статьи из раздела:

Львы, грифоны и сирены. Изображения животных и птиц
Изображения животных и птиц на чашах количественно преобладают над остальными мотивами. В чеканных лопастях мы видим двух львов, стоящих на задних лапах. Львы вписаны и в звезды плетенки, где символически повторяют поединок всадников. Здесь звери показаны в агрессивной позе: с поднятой лапой и закинутым кверху...
читать

Киевский рельеф
Искаженные монахами-компиляторами сведения о Геракле не повлияли на иконографию его истории в древнерусском искусстве, В отличие от литературных источников светское здесь явно преобладает над церковным.
читать



Известные художники

Леонардо (1452-1519)
Самый выдающийся гений Возрождения, Леонардо, занимает особое положение. Он был больше чем художник и архитектор — пытливый ум и неуемное любопытство позволили ему сделать важные открытия и нововведения в столь разных сферах, как инженерное...
читать
Каналетто (1697-1768)
Около 20 лет Каналетто был самым успешным художником Европы. Его виды Венеции были очень популярны, особенно у англичан, совершавших большое путешествие по Италии в XVIII в. в поисках образования, приключений и искусства. Он родился в Венеции...
Читать
Веласкес (1599-1660)
Карьера Диего Веласкеса была неразрывно связана с двором Филиппа IV в его родной Испании. Он родился в Севилье, но в 1621 г., вскоре после коронования Филиппа, отправился в Мадрид, где пришелся ко двору. Первый написанный им портрет молодого...
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
 
Линия горизонта
Где бы ни находился изображаемый предмет, в закрытом помещении или на воздухе, прежде чем рисовать с натуры, необходимо определить его положение по отношению к линии горизонта: находится он выше или ниже уровня глаз. Линия горизонта образуется от пересечения с предметом воображаемой горизонтальной плоскости. ...
читать

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/priklyutheniya_ritcarei_artur.html on line 116

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/priklyutheniya_ritcarei_artur.html on line 116