главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Пространственные формы

    Первые попытки изобразить пространственные формы на плоскости привели к сочетаниям фаса и бокового вида, фаса и вида сверху, а также к «разрезам» и различным приемам «развертки» объема в плоскость. Все эти методы отвечали как раз стремлению передать точное знание об изображаемом, исключающее все то, что связано с оптическими иллюзиями; однако в любом случае изображение получалось противоречивым и совершенно внепространственным. Открытые на исходе неолита, они дают о себе знать еще в искусстве древнего Египта и стран Передней Азии вплоть даже до ассирийского, в греческой вазописи «геометрического стиля», в живописи майя и ацтеков и т. д., а затем возрождаются, как это показано Б. В. Раушенбахом, в усложнившемся контексте средневекового искусства (где, заметим, их можно трактовать и как очевидный архаизм, и как результат своеобразного действия «родовой памяти» изобразительной культуры — памяти плодотворной,  творческой).
    Наконец, в третий раз мы сталкиваемся с ними в контексте живописи новейшего времени (стадиально родственной неолиту и средневековью) — достаточно сослаться хотя бы на «развертки» предметов, которыми увлекались кубисты, на фасовопрофильные изображения и приемы «просвечивания» объема у Пикассо или Шагала. Надо заметить также, что все эти разнообразные приемы свойственны, с одной стороны, детскому рисунку, а с другой — техническому черчению, где в отличие от искусства, дорожащего также и визуальными иллюзиями, именно знание является единственной и безраздельно действующей силой формообразования.
    На античной стадии мировой художественной культуры (но еще в общих пределах неолитически-античного ее цикла) впервые предпринимаются попытки освоить и передать на плоскости эффект пространственности отдельно взятых форм. Преимущественное стремление сохранить истинные размеры и конфигурацию предмета сталкивается с оптическими иллюзиями их изменения («искажения») в глубину. Выходом из создавшегося противоречия оказывается аксонометрическая проекция, применяющаяся ныне в архитектурном и техническом черчении; к ней инстинктивно обращаются также и дети, когда их перестают удовлетворять прежние «планиметрические» приемы изображения предметов.


Интересные статьи

Перцептивное пространство
В подтверждение истинности новооткрытых законов изобретатели и пропагандисты прямой перспективы ссылались на то отражение пространства, которое можно видеть в зеркале. Об этом писал уже Антонио Филарете, оговариваясь, кстати, что кажущиеся на известном расстоянии сходящимися параллельные в действительности половицы или уходящие в глубину балки потолка, находясь «прямо перед глазами..., показались бы тебе равноотстоящими друг от друга» — иными словами все-таки параллельными, вопреки законам прямой перспективы. Чтобы убедиться в неложности и универсальном действии последних, говорит далее...
читать

Средневековое искусство
До сравнительно недавнего времени в науке жило представление о средних веках, как об «эпохе застоя и невежества», за которой последовало Возрождение. Этот взгляд, восходящий к гуманистам раннего Возрождения, в последнее время в результате более глубокого изучения культурного содержания эпохи средних веков существенно изменяется. Средние века не были временем пустого «застоя» или «движения вспять»; в это время продолжали жить и развиваться наука и культура, хотя и в теологическом обличье. Средневековое искусство тоже не являлось простым «шагом назад» от искусства эллинизма, а содержало в себе...
читать


Известные художники
Васнецов Аполлинарий Михайлович
(1856-1933) Васнецов А.М. родился в 1856. Известный менее, чем его брат Виктор Васнецов, Апполинарий обладал самобытным дарованием. У него не было систематического художественного образования. Школой Васнецова .................
читать
Боголюбов Алексей Петрович
1824 – рождение Боголюбова А. П. – замечательного пейзажиста, не менее замечательного человека. Всю жизнь Боголюбов совершенствовал свое мастерство, вдумчиво, целеустремленно работал. Он оставил после ..................
читать
Варнек Александр Григорьевич
Варнек А.Г. родился в 1782. Он обучался в Академии (1795-1803), в портретном классе Щукина. Тут же он работал, окончив учебу, сначала помогал профессорам, потом преподавал самостоятельно. В 1810 Варнек получил звание .............

читать
Брюллов Карл Павлович
Брюллов К.П. родился в 1799. Это выдающийся исторический русский живописец, пейзажист, портретист, автор монументальных росписей, Член римской Академии Святого Луки, Пармской, Миланской академий, профессор Флорентийской, ............
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.

Warning: include(men_niz.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/prostranstvennie_formi.html on line 104

Warning: include(): Failed opening 'men_niz.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/prostranstvennie_formi.html on line 104