главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Противоречивые изображения

    Логично возникает вопрос о принципиальной возможности идеального отображения пространства на плоскости. Еще П. А. Флоренский, опираясь на достижения математики конца XIX в., указал, что принципиально возможно привести каждую точку некоторого трехмерного пространства во взаимно однозначное соответствие с некоторой точкой плоскости картины. Таким образом, казалось бы, возникает возможность идеальной фиксации образов пространства на плоскости. Как оказывается, такая взаимная однозначность покупается чрезвычайно дорогой ценой: в этом случае не может сохраниться свойство непрерывности.
    Следовательно, некоторая непрерывная линия, находящаяся в картинном пространстве, на картине должна «рассыпаться» на бесчисленное множество отдельных точек, которые заполняют всю плоскость картины. Поскольку это касается любой непрерывной линии, а изображаемые на рисунке границы предметов, находящихся в картинном пространстве, состоят из некоторого количества непрерывных линий, то вместо рисунка описываемая здесь математическая операция приведет к появлению на картине ровного серого фона. Совершенно ясно, что это неприемлемо, и поэтому при изображении пространства на плоскости способами, доступными художнику, он всегда будет опираться на непрерывность линии на картине и соглашаться с возникающей при этом неоднозначностью истолкования отображенного на плоскости картины пространства.
    Известны случаи, когда художники сознательно нарушали «правила» снятия многозначности изображения, создавая тем самым «невозможные картинки». Обычно это носило характер шутки, в частности Хогарт оставил нам рисунки подобного рода. В последние годы известный голландский график Эшер уделил много внимания созданию «странных» рисунков, в которых с большой выдумкой сочетал геометрию с рисованием, относясь к возникающим странностям вполне серьезно. На его гравюрах можно видеть воду, текущую вверх в нарушение всех законов природы, людей, кружащихся по замкнутой галерее и, следовательно, остающихся на одном месте, но тем не менее все время идущих вверх (и никогда вниз), и многое другое. При беглом взгляде на одну из его гравюр можно сказать, что на ней изображено нечто вроде двухэтажной беседки с находящимися в беседке людьми, одетыми в средневековые европейские костюмы. Гравюра обладает определенными художественными достоинствами и создает ощущение несколько печальной задумчивости.


Интересные статьи

Композиции Джотто
Первая из рассмотренных композиций Джотто, в которой младенец оказывается перед престолом, позволяла придавать позам Марии и Симеона более естественный и торжественный характер. Вероятно, именно поэтому она и другие композиции, не связывавшие младенца Христа непосредственно с надпрестольным пространством, получили в дальнейшем самое широкое распространение.
читать

Перспектива в живописи
Книга Бориса Викторовича Раушенбаха ставит своей целью «раскрыть естественнонаучные корни геометрических особенностей древнерусской живописи» — в первую очередь геометрические и психофизиологические основания тех методов и сами методы, с помощью которых древнерусские (и вообще средневековые) художники представляли на плоскости реальность трехмерного пространства. Главной проблемой здесь являются аксонометрические проекции и так называемая обратная перспектива, чьи сочетания и взаимные превращения в конечном итоге определяют столь непривычный для современного человека характер...
читать


Известные художники
Васнецов Аполлинарий Михайлович
(1856-1933) Васнецов А.М. родился в 1856. Известный менее, чем его брат Виктор Васнецов, Апполинарий обладал самобытным дарованием. У него не было систематического художественного образования. Школой Васнецова .................
читать
Боголюбов Алексей Петрович
1824 – рождение Боголюбова А. П. – замечательного пейзажиста, не менее замечательного человека. Всю жизнь Боголюбов совершенствовал свое мастерство, вдумчиво, целеустремленно работал. Он оставил после ..................
читать
Варнек Александр Григорьевич
Варнек А.Г. родился в 1782. Он обучался в Академии (1795-1803), в портретном классе Щукина. Тут же он работал, окончив учебу, сначала помогал профессорам, потом преподавал самостоятельно. В 1810 Варнек получил звание .............

читать
Брюллов Карл Павлович
Брюллов К.П. родился в 1799. Это выдающийся исторический русский живописец, пейзажист, портретист, автор монументальных росписей, Член римской Академии Святого Луки, Пармской, Миланской академий, профессор Флорентийской, ............
читать

НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.

Warning: include(men_niz.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/protivorethivie_izobrazheni.html on line 103

Warning: include(): Failed opening 'men_niz.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/protivorethivie_izobrazheni.html on line 103