главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Пуантилизм — живопись на пуантах

Пуантилизм — живопись на пуантах

Пуантилизм — живопись на пуантах

    Термин «пуантилизм» происходит от французского слова point — точка. Другой термин, принятый для обозначения этого художественного направления,— дивизионизм, что по-французски означает «разделять». Любителям балета известно слово «пуанты» — балерина передвигается по сцене привстав на кончики пальцев. Такими точками-пуантами передавали свое видение действительности пуантилисты: Жорж Сера, Поль Синь-як и Анри Эдмон Кросс.
    Импрессионисты руководствовались в своей работе прежде всего интуицией. Пуантилисты же основывали свою живопись на научной физико-математической базе. Они отказались от смешения красок на холсте. Крошечные точки-мазки разных цветов наносились раздельно — по методу одновременного контраста. Они должны были давать оптический эффект, равносильный для воспринимающего тому же смешению красок, но не на полотне, а в глазу. Такая дробная передача фактуры напоминает мозаику. Работу на пленэре пуантилисты считали своего рода «рабством». Они предпочитали создавать свои шедевры в мастерской, удерживая в памяти увиденные пейзажи и разлагая их на составляющие цвета.
    Жорж Сера. «Воскресная прогулка на острове на Гранн-Жатт» (1886).
    Яркий, солнечный день наполнен горячим светом. Фигуры отдыхающих на песчаном пляже у воды — стоящие, сидящие, полулежащие — даны в основном в профиль. Художник не задавался целью передать иллюзию движения — мужчины, женщины, дети, собаки словно застыли в полусне, разморенные солнцем.
    Картина написана мелкими вибрирующими мазками, передающими ритмическое и цветовое соответствие фигур и пейзажа. Пространство картины разделено на две части. Первый план погружен в тень, мозаика красок выполнена в чистых холодных тонах. Второй план разворачивает перед зрителем калейдоскоп солнечной жаркой гаммы, фигуры отбрасывают четкие линейные тени, подчеркивающие ленивое спокойствие жаркого дня.
    Поль Синьяк. «Песчаный берег моря» (1890). На картине изображен бедный и лаконичный пейзаж: залив Сен-Бриака с характерными для этой местности пологими песчаными холмами и скудной растительностью. Точечные бледно-желтые мазки передают массу песчаного склона. На переднем плане в левом углу — скромный и вместе с тем изысканный кустик чертополоха, отбрасывающий четко прописанную тень. Растение передано мозаичными лилово-голубыми мазками. Море и небо передает сине-голубая совокупность точек с вкраплением желтоватой гаммы, передающей игру солнечного света. Небо выглядит как будто выгоревшим. Свое полотно Синьяк пометил внизу надписью, характерной для музыкальных произведений: «Ор. 212». Подобная музыкальная нумерация свойственна почти всем полотнам Синьяка.
    Поль Синьяк. «Сосна Берто. Сен-Тропез» (1909). Почти весь центр полотна занимает роскошное дерево с развесистой кроной. Все окружающее словно подчинено этому могучему созданию природы. Выработанную ранее манеру нанесения точечных мазков одинаковой формы Синьяк заменяет более богатой живописной фактурой. Мазки стелются то по земле, передавая рельеф почвы, то вдоль ветвей, передавая их гибкость. Пастельная гамма, характерная для ранних работ, сменяется сочными контрастами ярких синих, зеленых, красных, желтых, оранжевых, лиловых тонов. Это произвольное для непросвещенных сочетание дается в строгом соответствии с хроматической шкалой и законами построения хроматической цветовой гаммы. Все элементы реальности подчинены решению чисто декоративных задач.

 

 

Последние статьи нашего сайта

Искусство собирать искусство. "Супер-коллекционер" Чарльз Саатчи рассказывает о своих открытиях 
Некогда один из самых успешных рекламистов, а ныне галерист, влиятельнейший коллекционер и специалист по поиску молодых и потенциально ультрамодных художников, Чарльз Саатчи - человек непубличный. Однако в сентябре 2009 года издательство Phaidon выпустит книгу "My Name Is Charles Saatchi And I Am An Artoholic" ("Меня зовут Чарльз Саатчи, и я искусствоголик"), из которой можно почерпнуть массу интересного о мире современного искусства и собирательства. Избранные реплики Саатчи из книги опубликовал еженедельник The Observer.  
читать

Китайcкие эксперты едут искать похищенные ценности по всему миру 
Китай намерен отправить группы экспертов в музеи США, Европы и Азии в поисках похищенных сокровищ китайского искусства.
читать

Музей искусств в Техасе приобрел самое раннее из сохранившихся творений Микеланджело 
Честь представить широкой публике самое раннее творение великого итальянского скульптора, живописца, архитектора и поэта Микеланджело Буонарроти (1475-1564) досталась США.  
читать

 

Найдена неизвестная ранее картина Питера Брейгеля-младшего
Неизвестная ранее картина знаменитого голландского художника Питера Брейгеля-младшего (1564 - 1638) найдена в Нидерландах во время съемок телепередачи "Между искусством и кичем" в находящемся в городе Энсхеде Государственном музее "Твенте".  
читать

 


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005