главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Никола Пуссен (1594-1665)

Никола Пуссен (1594-1665)

Никола Пуссен (1594-1665)

    Французский живописец, представитель и основоположник классицизма. Учился живописи в Париже, большое влияние на принципы его творчества оказало знакомство с античной скульптурой. С 1623 года жил в Риме.
    В 1640 году по приглашению Людовика XIII возвращается во Францию, однако через два года вновь уезжает в Италию, чтобы больше никогда не покидать эту страну.
    В образах античных героев видел высокие примеры для подражания. Считал, что художественное произведение должно строиться по определенным, раз и навсегда установленным законам и четким правилам. Воплощать в живописи можно только прекрасное, чтобы, созерцая полотна, люди учились благородству и справедливости. Композиция полотен Пуссена проста и строго выверена. Пуссен не стремился к жизненной точности, его более волновало воплощение высоких идеалов. Воспитанию добродетели должны служить воплощающие героизм и милосердие полотна «Танкред и Эрминия» (1629—1630), «Ринальдо и Армида» (1625—1627). Единению человека и природы посвящены «Пейзаж с Полифемом» (1647), «Вакханалия» (1636), «Царство Флоры» (1631). Создавая образ мира, организованного согласно высшим законам разума, художник не учитывал стихийного начала в природе, ее вечной изменчивости. Его пейзажи в достаточной мере условны, а фигуры, изображенные даже в движении, скорее напоминают застывшие скульптуры. Во всех работах Пуссен прежде всего подчеркивает героическое начало, он был своего рода интеллектуальным мечтателем. Следуя заповеди Марка Аврелия: «Если царит беспорядочный случай, то радуйся, что среди всеобщего хаоса имеешь руководителя в себе самом — свой дух», Пуссен создавал прекрасные, но холодные призраки идеального античного бытия. Программное произведение Пуссена — «Аркадские пастухи» (ок. 1650 г.). Согласно легенде, Аркадия — место, где все жители счастливы, словно в раю. Аркадские пастухи неожиданно для себя обнаруживают надгробие с надписью: «И я в Аркадии». Безмятежность их нарушается мыслью о неизбежности смерти. Волнению пастухов противостоит прекрасная профильная фигура женщины в ярко-алом плаще на синем хитоне. Положив руку на плечо самого юного из пастухов, она словно призывает его к спокойствию и стоицизму.
    Живописные традиции Пуссена легли в основу строгих правил классицизма. Сюжет должен был обязательно содержать серьезную идею. Черпать темы следовало только в истории, мифологии и Библии. Вольности в композиции не позволялись, так же как и резкие цветовые контрасты. Художник должен был обязательно пройти курс обучения в Академии, после чего совершить поездку в Италию, где изучить античные статуи и картины Рафаэля.
    Настоящее искусство не терпит столь жестких рамок и предписаний, поэтому уже во второй половине XVII века классицизм не дал Франции значительных художников.

 

 

Последние статьи нашего сайта

Искусство собирать искусство. "Супер-коллекционер" Чарльз Саатчи рассказывает о своих открытиях 
Некогда один из самых успешных рекламистов, а ныне галерист, влиятельнейший коллекционер и специалист по поиску молодых и потенциально ультрамодных художников, Чарльз Саатчи - человек непубличный. Однако в сентябре 2009 года издательство Phaidon выпустит книгу "My Name Is Charles Saatchi And I Am An Artoholic" ("Меня зовут Чарльз Саатчи, и я искусствоголик"), из которой можно почерпнуть массу интересного о мире современного искусства и собирательства. Избранные реплики Саатчи из книги опубликовал еженедельник The Observer.  
читать

Китайcкие эксперты едут искать похищенные ценности по всему миру 
Китай намерен отправить группы экспертов в музеи США, Европы и Азии в поисках похищенных сокровищ китайского искусства.
читать

Музей искусств в Техасе приобрел самое раннее из сохранившихся творений Микеланджело 
Честь представить широкой публике самое раннее творение великого итальянского скульптора, живописца, архитектора и поэта Микеланджело Буонарроти (1475-1564) досталась США.  
читать

 

Найдена неизвестная ранее картина Питера Брейгеля-младшего
Неизвестная ранее картина знаменитого голландского художника Питера Брейгеля-младшего (1564 - 1638) найдена в Нидерландах во время съемок телепередачи "Между искусством и кичем" в находящемся в городе Энсхеде Государственном музее "Твенте".  
читать

 


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005