главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Пуссен (1594-1665)

    Человек крайностей, Пуссен был одновременно сенсуалистом и строгим интеллектуа­лом, превыше всего ценившим здравомыслие, порядок и бесстрастность. В его твор­честве эти черты гармонично объединены, и оно легло в основу долгой, до конца XIX в., традиции академической живописи. Хотя Пуссен родился во Франции, большую часть жизни он провел в Риме, где и добился славы. Он усердно изучал классическое искусство, черпая сюжеты для своих картин в классической литературе и Библии. Он начинал с круп­ных общественных заказов, но после тяжелой болезни в 1629—1630 гг. переключился на небольшие работы для узкого круга частных ценителей. Почти все его творчество можно рассматривать как поэтическую полемику о серьезных моральных вопросах или как раз­мышления о жизни и смерти.
    Аркадские пастухи
    Эта работа, написанная Пуссе­ном в особенно успешный пе­риод, свидетельствует о его тяге как к чувственной красоте, так и к бесстрастному здраво­мыслию. В поэтическом вооб­ражении Аркадия была земным раем, лишенным мирских за­бот. Посреди этой идиллии группа юных пастухов обнару­живает гробницу, сталкиваясь с неизбежностью смерти.
    Продуманные жесты
    Пастухи расположены вокруг централь­ной надписи полукругом, и их жесты и взгляды призваны привлечь внимание к этой главной детали.
    
    Неслучайная тень
    Хотя Аркадия была якобы краем любви и счастья, бородатый напух, читающий надпись, отбрасывает на нее густую тень.
    Чувственная светотень
    Пейзаж залит теплым и чувственным све­том сумерек, под стать меланхолично-за­думчивому настроению картины. Пуссен был большим поклонником Тициана и на первых порах стремился передать бо­гатые краски и чувственную светотень вене­цианских мастеров. Позднее он сознательно отказался от подобной чувственности.
    
    Идеал красоты
    За всем творчеством Пуссена стоит поиск идеала красоты, который он надеялся найти в рациональности. Прекрасно переданные выра­жения лиц пастушки и ее спутников, их продуманные и сбалансиро­ванные позы — одна из самых успешных попыток Пуссена на этом нелегком пути.
    Французская академия
    Королевская академия живописи и скульпту­ры была основана в Париже в 1648 г. Под руководством французского художника Шарля Лебрена (1619—1690) Академия заимствовала многие идеи Пуссена о порядке, а также о мо­ральных и интеллектуальных приоритетах в искусстве. Она ввела строгую систему обязатель­ного обучения теории и практике, подчеркивая мысль Пуссена о превосходстве рисования (по его мнению, обращенного к разуму) над цве­том, обращенным к чувствам.
    Пуссен работал медлен­но и вдумчиво. Он сначала изучал литературу, затем воплощал свои идеи в эскизах акваре­лью и пером, потам рас­полагал маленькие вос­ковые модели на плоскости. С них он ри­совал новые эскизы боль­шего масштаба и толь­ко тогда переходил к работе над картиной.

Комментарии к статье :

Ваше имя:

Ваш город:

Ваш комментарий:


Введите число:
35*2=


Другие статьи из раздела:

Сарджент (1856-1925)
Сарджент вполне мог бы быть персонажем какого-нибудь романа американского писателя Генри Джей­мса (1843—1916). Его зажиточные ро­дители родом из Филадельфии (отец был врачом) всю жизнь путешествовали по Европе, и Сарджент рос и учился в...
Читать

Рафаэль (1483-1520)
Рафаэль пережил много опасностей, но умер от лихорадки в день своего 37-летия. Он родился в Урбино, где его отец служил у герцога, и поступил в учение к Перуд­жино (ок. 1445—1523), одному из ведущих живописцев Италии. В 1504 г. Рафаэль посетил...
Читать


Известные художники

Браз Осип Эммануилович
Браз О.Э. родился в 1873 в Одессе. В Одесской рисовальной школе он начал учиться рисовать у Костанди. Свое образование Браз продолжил в Мюнхене (1890-94), в частной школе Холлоши, венгерского художника. Путешествуя по Голландии, Франции, .
читать
Венецианов Алексей Гаврилович
Венецианов А.Г. родился в 1780 в столице, в купеческой семье. Его отец, Венецианов Гаврила Юрьевич, в церковных книгах значился греком, московским купцом. На рубеже семнадцатого – восемнадцатого столетий семья Венециановых переехала в Болгарию, затем в Нежин, оттуда – в столицу. Гаврила Юрьевич торговал ягодными кустами, ягодами для варенья, тюльпанными луковицами, видел Алексея...
читать
Врубель Михаил Александрович
Врубель М.А. родился в 1856 в Омске. С детства он испытал множество новых впечатлений при переезде в Астрахань, потом в Петербург, Саратов, Одессу, снова в Петербург. Врубель рано начал рисовать. Уже в 8-летнем возрасте он посещал рисовальные классы ОПХ. Врубель в Саратове обучался рисованию с натуры, в Одессе посещал рисовальную школу. Михаил Александрович имел прекрасную зрительную...
читать


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.

Warning: include(men_niz1.html): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/pussen_15941665_n_R.html on line 108

Warning: include(): Failed opening 'men_niz1.html' for inclusion (include_path='.:/usr/local/zend-5.5/share/pear') in /home/users/s/sozland/domains/vesnart.ru/pussen_15941665_n_R.html on line 108