главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства
Рисуют дети. Выставка в Мордовии
Транспорт вчера, сегодня, завтра
Рисунки к басням Крылова
Уроки изобразительного искусства. Лепка
Фантазии Эшера
Из истории мирового искусства. Тичиан и античность
Выставки. Герои и воины
Не сотвори себе кумира
За кадрами мультфильма
Работа карандашом

Работа карандашом

СТРАНИЦА № 1

Школа для начинающих

Методы создания формы

Как добиться успеха в учебной работе? Для этого есть множество способов.

Метод калькирования

Своеобразный прием рисования с применением прозрачной бумаги. Используется в основном при создании лаконичных зарисовок и подготовительных рисунков для живописи и композиции. Если задание выполняется в альбоме или блокноте, открывают его почти на середине. Смело компонуют, энергичными штрихами намечают конструкцию и характер натуры.

Когда на данной странице сделано все возможное, не теряя времени на стирание ошибочных линий и другие исправления, опускаем сверху следующий лист. Внимательно рассматриваем просвечивающийся первоначальный рисунок, обдумываем варианты его усовершенствования. Затем уверенно проводим необходимые штрихи и линии, наиболее ясно выражающие натуру и замысел художника, оставляя без внимания неправильные и второстепенные элементы. Если для завершения задания необходим еще один вариант, подкладываем под рисунок кусок плотной бумаги, чтобы просвечивающиеся с первого листа лишние линии не мешали, и опускаем новый лист. Этапов может быть сколько угодно — обычно 3— 4 — вплоть до последнего, где с минимумом ошибок реально добиться наилучших результатов.

Рисунок может быть линейным. Однако большинство карандашных работ тоновые. Изучение градаций светотени обычно проводится перед тем, как начать рисовать на бумаге. Калька наиболее пригодна для таких работ. Уникальным ее преимуществом — особенно при учебе — является то, что вы можете проверять изображение с другой стороны, четко видя неправильности, когда рисунок перевернут. Подобного эффекта можно добиться, отражая свою работу и объект натуры в зеркале,— способ обнаруживать недостатки, довольно часто практикуемый профессионалами.

А. Дюрер. Перспективное рисование. Рисунок. Около 1525 года. ГМИИ имени А. С. Пушкина.
Схема получения проекции силуэта предмета на плоскости стекла.

Метод «каракулей»

Хотя многое говорит в пользу правильного, шаг за шагом, изучения пропорций, вы заметите, что, выработав определенную легкость, можно рисовать сразу на окончательном листке. Для этого желательно использовать легкий пунктир или очень тонкие линии, чтобы обозначить основные пропорции. Художник, воспринимая натуру, выводит на бумаге нечто вроде каракулей, пока сквозь блуждающие линии не проглянет предмет. При этом смотрит чаще на натуру и лишь изредка и недолго — на рисунок. Когда определились пропорции, усиливаем линии, обозначающие формы, после чего ластиком стираем неправильные и лишние штрихи.

Метод «спиралей»

Иногда художники намечают рисунок с помощью быстрых спиралей. Они особенно полезны при изображении округлых форм — фруктов и овощей, бытовых предметов, также живой натуры.

Не нужно никаких специальных указаний, кроме следующего: рисовать подобным методом надо быстро и свободно.

Варианты линейных рисунков. Наброски, выполненные методом спиралей.

Тоновой метод

Некоторые учащиеся слабо распознают форму, если она обозначена линейно. Для них любая часть предмета — прежде всего определенное тоновое пятно. Обучение рисованию контуром в таком случае не подходит. Мягкий карандаш, особенно неостро очинённый, поможет наметить светотень изображаемого объекта, его тонально-цветовую сущность. Предпочтительнее карандаш с толстым грифелем. Другой прекрасный инструмент — специальная призмовнд-ная графитная палочка. Такие карандаши делают из графита, угля, воска. Если их держать за бок, они покрывают бумагу удивительно быстро, а отточенный конец используется для уточнения деталей.

Страница 1 2
gfgh.jpgВыставка шедевров Антонелло да Мессины в Москве.
2 февраля в Третьяковской галереи открывается выставка величайшего портретиста эпохи раннего Возрождения Антонелло да Мессины. Его творчество сочетает элементы нидерландской и итальянской школ живописи.
читать
В Шотландии картины, украденные более 15 лет назад, найдены.
Полиция Шотландии случайно обнаружила три картины, которые были украдены более 15 лет назад из музея Глазко. Куратор галереи и музея Келвингроув, в ноябре 2010 года обнаружил в каталоге аукционного дома одну из этих картин. С этого и началось полицейское расследование. Найденные картины оценивают более чем 200 тычяч фунтов стерлингов.
читать

Материал в картинках

Эдуард Мане (1832-1883)



Передвижники



Пабло Пикассо (1881-1973)


Камиля Писарро (1830-1903)


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.

 

Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005